Навязанные покупки

Здравствуйте! Примерно три недели назад меня заинтересовала реклама в интернете пояса AB Gymnic. Через всплывающую вкладку рекламы я зашел на их "сайт", где они предлагали 50% скидку на этот пояс. Для заказа надо было оставить свой номер телефона и ждать звонка, позвонили буквально через минуту. Девушка оператор сказала что к данному поясу нужен еще крем. И предложила новую модель, более дорогую, но тут же предложила скидки на неё, после чего объяснила мне, что наш разговор записывается и он является заключением договора. И я обязан буду выкупить на почте поступившую посылку.Я согласился. Но засомневался как такой разговор может являться заключённым договором, ведь она даже не знала с кем точно она разговаривает. Мало ли у кого мог оказаться мой телефон и кто мог знать мой адрес. Примерно через два часа мне пришла смс в которой мне был сообщен номер заказа. Рассмотрев более подробно данный сайт я засомневался в этой кампании. На сайте не указанны не телефоны не электронные адреса, что бы связаться с ними, не предусмотрена возможность отказаться от заказа, абсолютно ни какой технической характеристики товара, кроме рекламы. Вечером этого же дня я решил отказаться от приобретения этого товара и так как связаться с ними нормальным образом не возможно я нажал кнопку заказать товар еще раз и оператор перезвонил мне буквально через минуту. Я объяснил ей, что хочу отказаться от данного товара, так как передумал и назвал номер моего заказа. Им это явно не понравилось, они сказали что сообщат об этом случаее в НБКИ и что я обязан выкупить заказанный товар. Я сказал что данный товар мне не нужен и пусть они его не высылают. 30 апреля мне пришла смс о доставке посылки на почту не смотря на то, что я отказался от покупки товара. Выкупать я её не собираюсь, а из данной компании меня засыпают звонками с электорнным голосом и угрожают штрафными санкциями, трудностями при трудоустройстве и взятии кредита. Хотелось бы знать что об этой ситуации думают специалисты.

Ответы Юристов

1

Анна Крапивницкая

07.05.2018

Здравствуйте. Вы имеет полное право не выкупать товар. Согласно п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Расходы по доставке продавец еще должен доказать, по этому подача заявления в суд имеет сомнительную перспективу со стороны продавца. Почта вернет продавцу посылку в связи с истечением срока ее хранения, так что по факту продавец не понесет расходов.
К заключению договора вас никто не имеет права принуждать. Согласно ст.421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Вы можете написать заявление в Роспотребанзор о нарушении прав потребителя. Согласно ФЗ РФ «О защите прав потребителей» не допускает навязывания дополнительных платных услуг, за что предусмотрена имущественная ответственность продавца (статья 16): «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)». Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными.


Ответ юриста был полезен?
Похожие вопросы по защите прав потребителя


Не нашли что искали?

Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним и решим ваш юридический вопрос