У вас есть вопрос?

Отправьте ваш вопрос или получите консультацию по телефону

consultant

Оформление прав на земельный участок

Как узаконить приватизированную землю? Что требуется по закону для того, чтобы переписать на себя дом, доставшийся по наследству? Какие документы необходимо собрать для оформления участка, куда следует обращаться? Об этих и других аспектах земельного права вы подробнее узнаете ниже.

Российское законодательство предусматривает следующие способы приобретения земельного участка в собственность:

  • при получении в наследство, на основании сделки (купли продажи, мены либо дарения);
  • в результате приватизации участка, ранее принадлежащего муниципальному образованию либо государству.

От основания приобретения права собственности зависит то, какие документы для оформления вам следует собрать. А также зависят мероприятия по их узаконению.

1. Помощь юриста в оформлении участка при сделке

Объектом сделок выступают участки, сведения о которых внесены в кадастровый учет. В противном случае их узаконение занимает до 3 месяцев.

Как оформляется купля-продажа объекта?

Какие документы нужно собрать для сделки?

Для заключения договора (продажа, мена или дарение) стороны прибегают к помощи нотариуса. Закон не требует обязательного обращения в нотариальную контору — достаточно оформления сделки в письменном виде.

Ваши шаги по узакониванию объекта:

  1. Составляете и подписываете проект договора. Обязательно включаете в него следующее: паспортные данные и место проживания покупателя и продавца, расположение участка с указанием площади, кадастрового номера и цены, наличие построек. Дополнительно вписываете срок исполнения обязательств и иные условия по желанию сторон.

    Если подготовка проекта представляется затруднительной, то юристы 33urista.ru помогут в этом деле.

  2. Собираете нужные документы и сдаете их в Росреестр. К заявлению прикладываете:
    • договор, по которому произведена продажа объекта;
    • паспорт;
    • квитанцию об оплате государственной пошлины;
    • кадастровый паспорт;
    • акт оценочной фирмы;
    • госакт;
    • согласия сторон, заключивших сделку, заверенные нотариусом.
  3. Получаете документ о праве собственности на объект (свидетельство или выписку по вашему желанию).

Документы подаются в оригинале и копиях.

При сделке запросите у продавца справку об отсутствии обременения. Если участок заложен, то требуется согласие залогодержателя на его отчуждение. Эта информация может быть получена самостоятельно либо юристом. Он окажет помощь в оформлении земельного участка по поручению, в едином реестре прав.

На размер государственной пошлины влияет целевое назначение участка и юридический статус заявителя. Если на участке планируется возвести жилой дом, дачу либо организовать подсобное хозяйство, то вы заплатите 200 рублей. В случае постройки нежилого здания за оформление права собственности на земельный участок придется выложить уже 1 тыс. рублей. Организации за те же действия оплачивают госпошлину в размере 15 тыс. рублей.

2. Консультации по оформлению участка в порядке наследования

Вам перешел земельный участок после смерти близкого человека? Как переписать на себя его наследство? О том, как правильно провести нужные мероприятия расскажут консультанты портала 33urista.ru.

Процедура узаконивания наследства несложная, ее можно провести своими силами. На подачу заявления, сбор документов, законом отведено 6 месяцев. Для этого вы:

  1. Обращаетесь с заявлением к нотариусу. Его находите на участке, к которому был приписан прежний собственник.
  2. Собираете и сдаете ему на оформление прав на объект необходимые документы. К ним относятся:
    • договор или решение администрации, на основании которого собственнику принадлежал объект;
    • кадастровый паспорт, где содержатся план, стоимостная оценка и технические данные;
    • адресная справка прежнего владельца;
    • документ о родстве наследника с собственником, дающий право на оформление участков на себя;
    • завещание (при наличии);
    • выписка о недвижимости;
    • акт оценки;
    • государственный акт;
    • информация с кадастрового учета и об отсутствии построек.

    Если участок находится в составе дачного товарищества, то дополнительно представляется устав объединения.

  3. По истечении 6 месяцев вы получаете свидетельство о праве на наследство, дающее возможность произвести оформление прав на землю.
  4. Обращаетесь в регистрирующий орган. К заявлению, подаваемому по установленной форме, прилагаются:
    • квитанция об оплате государственной пошлины на сумму 1 тыс. рублей;
    • паспорт;
    • свидетельство, выданное нотариусом;
    • кадастровый паспорт;
    • свидетельство о смерти собственника.

    Документы на оформление участков передаются в оригинале и копиях.

  5. По истечении 10 дней получаете регистрационное свидетельство. С этого момента распоряжаетесь участком по своему усмотрению (дарить, продавать, закладывать и прочее).

Если не располагаете временем для сбора документов, то помощь в оформлении земельного участка могут оказать наши юристы. Наследник только выдает доверенность и получает на руки зарегистрированное свидетельство или выписку из Госреестра. Профессионалы оформят ваше наследство быстро и при минимуме затрат.

3. Помощь юриста в приватизации земли

Как получить землю от государства? Что надо для приватизации участка под домом? Ответы на эти вопросы дадут юристы ресурса 33urista.ru.

Так как речь идет о приобретении прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности, то надо набраться терпения и проделать следующее:

  1. Обратиться в муниципальный орган, в чьем ведении находится земля, с соответствующим заявлением, приложив выписку из кадастрового плана. По итогам рассмотрения заявки органом властями принимается одно из решений:
    • о безвозмездном предоставлении участка;
    • о предоставлении его за плату;
    • об отказе в удовлетворении обращения.

    Бесплатно получить землю вправе лица, фактически владевшие ею до нового Земельного кодекса РФ. Распространенным примером является узаконение земли, находящейся под домом или дачей. В иных случаях придется за нее платить.

  2. При бесплатном предоставлении вы сразу получаете соответствующий акт органа власти, при возмездном — только после продажи земельного участка и оплаты выкупной цены за него.
  3. Собрать пакет документов и сдать их с заявлением в регистрирующий орган. Для этого нужно следующее:
    • акт органа власти о предоставлении участка и договор, по которому осуществлена продажа участка;
    • квитанция об оплате государственной пошлины;
    • паспорт;
    • выписка из кадастрового плана.

Если затрудняетесь оформить участок самостоятельно, то помощь в оформлении земельного участка окажут профессионалы. Земельные юристы проверят все документы, и помогут составить нужный договор. Они дадут исчерпывающую консультацию и примут на себя полное юридическое сопровождение сделки. Квалифицированная юридическая помощь — гарантия успешной сделки, экономия времени и сил.

Последние вопросы в данной категории

96% успешных дел Профессиональные юристы Абсолютно БЕСПЛАТНО

не нашли что искали?

Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним и решим ваш юридический вопрос