Оформление прав на земельный участок, консультации юристов

Юридическая консультация по оформлению земельных участков в собственность
Неудобно писать? Позвоните нам:

Как узаконить приватизированную землю? Что требуется по закону для того, чтобы переписать на себя дом, доставшийся по наследству? Какие документы необходимо собрать для оформления участка, куда следует обращаться? Об этих и других аспектах земельного права вы подробнее узнаете ниже.

Российское законодательство предусматривает следующие способы приобретения земельного участка в собственность:

  • при получении в наследство, на основании сделки (купли продажи, мены либо дарения);
  • в результате приватизации участка, ранее принадлежащего муниципальному образованию либо государству.

От основания приобретения права собственности зависит то, какие документы для оформления вам следует собрать. А также зависят мероприятия по их узаконению.

1. Помощь юриста в оформлении участка при сделке

Объектом сделок выступают участки, сведения о которых внесены в кадастровый учет. В противном случае их узаконение занимает до 3 месяцев.

Как оформляется купля-продажа объекта?

Какие документы нужно собрать для сделки?

Для заключения договора (продажа, мена или дарение) стороны прибегают к помощи нотариуса. Закон не требует обязательного обращения в нотариальную контору — достаточно оформления сделки в письменном виде.

Ваши шаги по узакониванию объекта:

  1. Составляете и подписываете проект договора. Обязательно включаете в него следующее: паспортные данные и место проживания покупателя и продавца, расположение участка с указанием площади, кадастрового номера и цены, наличие построек. Дополнительно вписываете срок исполнения обязательств и иные условия по желанию сторон.

    Если подготовка проекта представляется затруднительной, то юристы 33urista.ru помогут в этом деле.

  2. Собираете нужные документы и сдаете их в Росреестр. К заявлению прикладываете:
    • договор, по которому произведена продажа объекта;
    • паспорт;
    • квитанцию об оплате государственной пошлины;
    • кадастровый паспорт;
    • акт оценочной фирмы;
    • госакт;
    • согласия сторон, заключивших сделку, заверенные нотариусом.
  3. Получаете документ о праве собственности на объект (свидетельство или выписку по вашему желанию).

Документы подаются в оригинале и копиях.

При сделке запросите у продавца справку об отсутствии обременения. Если участок заложен, то требуется согласие залогодержателя на его отчуждение. Эта информация может быть получена самостоятельно либо юристом. Он окажет помощь в оформлении земельного участка по поручению, в едином реестре прав.

На размер государственной пошлины влияет целевое назначение участка и юридический статус заявителя. Если на участке планируется возвести жилой дом, дачу либо организовать подсобное хозяйство, то вы заплатите 200 рублей. В случае постройки нежилого здания за оформление права собственности на земельный участок придется выложить уже 1 тыс. рублей. Организации за те же действия оплачивают госпошлину в размере 15 тыс. рублей.

2. Консультации по оформлению участка в порядке наследования

Вам перешел земельный участок после смерти близкого человека? Как переписать на себя его наследство? О том, как правильно провести нужные мероприятия расскажут консультанты портала 33urista.ru.

Процедура узаконивания наследства несложная, ее можно провести своими силами. На подачу заявления, сбор документов, законом отведено 6 месяцев. Для этого вы:

  1. Обращаетесь с заявлением к нотариусу. Его находите на участке, к которому был приписан прежний собственник.
  2. Собираете и сдаете ему на оформление прав на объект необходимые документы. К ним относятся:
    • договор или решение администрации, на основании которого собственнику принадлежал объект;
    • кадастровый паспорт, где содержатся план, стоимостная оценка и технические данные;
    • адресная справка прежнего владельца;
    • документ о родстве наследника с собственником, дающий право на оформление участков на себя;
    • завещание (при наличии);
    • выписка о недвижимости;
    • акт оценки;
    • государственный акт;
    • информация с кадастрового учета и об отсутствии построек.

    Если участок находится в составе дачного товарищества, то дополнительно представляется устав объединения.

  3. По истечении 6 месяцев вы получаете свидетельство о праве на наследство, дающее возможность произвести оформление прав на землю.
  4. Обращаетесь в регистрирующий орган. К заявлению, подаваемому по установленной форме, прилагаются:
    • квитанция об оплате государственной пошлины на сумму 1 тыс. рублей;
    • паспорт;
    • свидетельство, выданное нотариусом;
    • кадастровый паспорт;
    • свидетельство о смерти собственника.

    Документы на оформление участков передаются в оригинале и копиях.

  5. По истечении 10 дней получаете регистрационное свидетельство. С этого момента распоряжаетесь участком по своему усмотрению (дарить, продавать, закладывать и прочее).

Если не располагаете временем для сбора документов, то помощь в оформлении земельного участка могут оказать наши юристы. Наследник только выдает доверенность и получает на руки зарегистрированное свидетельство или выписку из Госреестра. Профессионалы оформят ваше наследство быстро и при минимуме затрат.

3. Помощь юриста в приватизации земли

Как получить землю от государства? Что надо для приватизации участка под домом? Ответы на эти вопросы дадут юристы ресурса 33urista.ru.

Так как речь идет о приобретении прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности, то надо набраться терпения и проделать следующее:

  1. Обратиться в муниципальный орган, в чьем ведении находится земля, с соответствующим заявлением, приложив выписку из кадастрового плана. По итогам рассмотрения заявки органом властями принимается одно из решений:
    • о безвозмездном предоставлении участка;
    • о предоставлении его за плату;
    • об отказе в удовлетворении обращения.

    Бесплатно получить землю вправе лица, фактически владевшие ею до нового Земельного кодекса РФ. Распространенным примером является узаконение земли, находящейся под домом или дачей. В иных случаях придется за нее платить.

  2. При бесплатном предоставлении вы сразу получаете соответствующий акт органа власти, при возмездном — только после продажи земельного участка и оплаты выкупной цены за него.
  3. Собрать пакет документов и сдать их с заявлением в регистрирующий орган. Для этого нужно следующее:
    • акт органа власти о предоставлении участка и договор, по которому осуществлена продажа участка;
    • квитанция об оплате государственной пошлины;
    • паспорт;
    • выписка из кадастрового плана.

Если затрудняетесь оформить участок самостоятельно, то помощь в оформлении земельного участка окажут профессионалы. Земельные юристы проверят все документы, и помогут составить нужный договор. Они дадут исчерпывающую консультацию и примут на себя полное юридическое сопровождение сделки. Квалифицированная юридическая помощь — гарантия успешной сделки, экономия времени и сил.

Последние вопросы по оформлению земельных участков в собственность

ВОЗМОЖНО, ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

Не нашли что искали?

Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним и решим ваш юридический вопрос


script>