У вас есть вопрос?

Отправьте ваш вопрос или получите консультацию по телефону

consultant

Юридическая консультация по защите прав потребителей бесплатно онлайн


Чтобы защитить права потребителя, нужно знать законодательные нормы и ряд действий, которые помогут восстановить справедливость. «Покупатель всегда прав» - устойчивое выражение, но на практики не имеющее под собой оснований, если человек не подкован в вопросах юриспруденции. Закон создан для того, чтобы защищать обычных потребителей, а бесплатная консультация юриста позволит получить необходимую информацию. Достаточно задать вопрос по телефону или онлайн квалифицированному специалисту в режиме реального времени на данном ресурсе.

Консультация адвоката по защите прав потребителя

Опытный юрист поможет разобраться по ряду вопросов:

  1. Приобретение некачественного товара.
  2. Спорные вопросы по предоставлению услуг.
  3. Навязывание покупки.
  4. Оскорбление личности покупателя.
  5. Долгая доставка или некачественное обслуживание.
  6. Введение в заблуждение или откровенный обман.
  7. Отказ в возмещении денежных средств за товар, или нарушение других прав потребителя.
  8. Отказ в возврате ли обмене изделия.
  9. Покупка вещи через интернет-магазин.
  10. Мошенничество через интернет-ресурсы.

Потребитель имеет право на получение качественной продукции или услуги в обязательном порядке. Нарушение этих норм влечет за собой правовые последствия. Гражданин имеет право на информацию об изделии или услуге: технические характеристики, сведения о производителе, данные о сервисных центрах и гарантийного ремонта. Это позволяет сделать обдуманную покупку.

Потребитель имеет право на приобретение безопасных товаров. Продукция не должна наносить вред жизни, здоровью человека и окружающей среде. Должны соблюдаться гарантийные сроки и продукция должна выполнять свое функциональное назначение. В течение 14 дней покупатель имеет право отказаться от некачественного изделия, потребовать возврата денег или его замены, но не все торговые организации соблюдают эти права и уклоняются от своих обязанностей.

ВАЖНО! Согласно статье N13 ЗоЗПП, ответственность за нарушение норм несет лицо, которое занимается реализацией продукции. Юридическая помощь по защите прав потребителей легко разберется даже в самом сложном вопросе.

Возврат товара

Продавец обязан выполнять свои обязательства перед покупателем в полном объеме, но чаще всего добиться справедливости сложно. Помощь юриста по защите прав потребителей обеспечит возврат товара, если:

  1. С момента покупки прошло не более двух недель.
  2. Продукция не является продовольственной.
  3. Изделие приобретено легально и не потеряло товарный вид.
  4. Отсутствуют следы эксплуатации.
  5. Имеются чеки, которые подтверждают покупки в данном торговом предприятии.

Если изделие входит в список продукции, которая не подлежит возврату и обмену или вещь относиться к категории технически сложного оборудования, то возврат будет невозможен. К исключениям относятся мошеннические действия в адрес потребителя или ведение в заблуждение.

Куда обращаться

Обратиться за помощью можно в компетентные государственные структуры, которые регулируют вопросы о защите прав потребителей или напрямую к продавцу:

  1. В торговую организацию.
  2. В администрацию сайта или техническую поддержку.
  3. Роспотребнадзор.
  4. Отдел по борьбе с экономическими преступлениями.
  5. Санэпидемстанция.
  6. Госжилинспекция.
  7. Департамент торговли.
  8. МВД.
  9. Прокуратура.
  10. Суд.

Любой из выше перечисленных органов обязан принять претензию от гражданина, права которого были нарушены, но успех дела зависит от полноты ведений о правонарушении и от грамотного составления жалобы.

ВАЖНО! Претензия может быть направлена в учреждение на официальном сайте ведомства, почтой России или при личном помещении ведомства по месту жительства гражданина.

Документы

Чтобы пожаловаться на торговое предприятие, должны быть основания, доказательства и документация, удостоверяющая личность покупателя. Определим весь перечень документов:

  1. Паспорт гражданина РФ или удостоверение личности офицера.
  2. Претензия в письменном виде.
  3. Квитанция об оплате товара.
  4. Доказательства нарушения прав.
  5. Свидетельские показания.

Доказательная база могут предоставляться в виде фото и видео изделия, скриншотов переписок с представителем торговой организации. Если при покупке товара были свидетели, то их показания могут быть полезны при разбирательстве.

Справка! Если гражданин предоставляет свои водительские права, то в принятии жалобы будет отказано. Также причиной отказа может быть неправильно заполненное заявление или слабая доказательная база.

Порядок действий

Гражданин должен собрать максимум документации, которая доказывает нарушение потребительских прав, и написать заявление в соответствующую инстанцию. В претензии должны быть прописаны обязательные пункты:

  1. Личные данные покупателя.
  2. Информация об организации.
  3. Подробное описание товара и обстоятельства его приобретения.
  4. Суть жалобы и перечень документов, которые доказывают правонарушение.
  5. Дата и подпись.

Человек должен отметить в претензии, каким способом желает получить возврат денежных средств или произвести обмен продукции. Весь пакет документов направляется в выбранную инстанцию. После подачи претензии следует время ожидания ответа.

Риски и затраты

Срок рассмотрения жалоб равен 30 календарным дням, но он может быть продлен. Затраты могут быть связаны:

  1. С отправкой корреспонденции и почтовыми сборами (от 200 до 1000 рублей).
  2. Также не редко требуется независимая экспертиза, стоимость которой варьируется от 1 000 до 5 000 рублей.
  3. Судебные издержки (в среднем от 5 000 рублей и выше).

Все сугубо индивидуально. Перечень затрат необходимо прикрепить к претензии и потребовать возмещения этих сумм. Если дело доходит до суда, то судебные издержки также ложатся на плечи торговой организации, если вина о нарушении прав будет доказана. Всегда есть риск того, что претензию отклонят компетентные органы по тем или иным причинам, а вместе с этим, будет потрачены время и средства.

Юридическая помощь по защите прав потребителей

Люди, юридически не подкованные, могут не отстоять свои права лишь потому, что не знакомы с законодательными нормами или не предоставили нужную документацию для разбирательств в контролирующие инстанции. По вопросам защите прав потребителя можно бесплатно обратиться к опытному юристу Москвы и увеличить шансы положительного исхода дела.



ВОЗМОЖНО, ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

Неудобно писать? Позвоните нам:

не нашли что искали?

Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним и решим ваш юридический вопрос