Юридическая консультация по защите прав потребителей


ВОЗМОЖНО, ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

Чтобы защитить права потребителя, нужно знать законодательные нормы и ряд действий, которые помогут восстановить справедливость. «Покупатель всегда прав» — устойчивое выражение, но на практики не имеющее под собой оснований, если человек не подкован в вопросах юриспруденции. Закон создан для того, чтобы защищать обычных потребителей, а бесплатная консультация юриста позволит получить необходимую информацию. Достаточно задать вопрос по телефону или онлайн квалифицированному специалисту в режиме реального времени на данном ресурсе.

Консультация адвоката по защите прав потребителя

Опытный юрист поможет разобраться по ряду вопросов:

  1. приобретение некачественного товара
  2. спорные вопросы по предоставлению услуг
  3. навязывание покупки
  4. оскорбление личности покупателя
  5. долгая доставка или некачественное обслуживание
  6. введение в заблуждение или откровенный обман
  7. отказ в возмещении денежных средств за товар, или нарушение других прав потребителя
  8. отказ в возврате ли обмене изделия
  9. покупка вещи через интернет-магазин
  10. мошенничество через интернет-ресурсы

Потребитель имеет право на получение качественной продукции или услуги в обязательном порядке. Нарушение этих норм влечет за собой правовые последствия. Гражданин имеет право на информацию об изделии или услуге: технические характеристики, сведения о производителе, данные о сервисных центрах и гарантийного ремонта. Это позволяет сделать обдуманную покупку.

Потребитель имеет право на приобретение безопасных товаров. Продукция не должна наносить вред жизни, здоровью человека и окружающей среде. Должны соблюдаться гарантийные сроки и продукция должна выполнять свое функциональное назначение. В течение 14 дней покупатель имеет право отказаться от некачественного изделия, потребовать возврата денег или его замены, но не все торговые организации соблюдают эти права и уклоняются от своих обязанностей.

ВАЖНО! Согласно статье N13 ЗоЗПП, ответственность за нарушение норм несет лицо, которое занимается реализацией продукции. Юридическая помощь по защите прав потребителей легко разберется даже в самом сложном вопросе.

Возврат товара

Продавец обязан выполнять свои обязательства перед покупателем в полном объеме, но чаще всего добиться справедливости сложно. Помощь юриста по защите прав потребителей обеспечит возврат товара, если:

  • с момента покупки прошло не более двух недель
  • продукция не является продовольственной
  • изделие приобретено легально и не потеряло товарный вид
  • отсутствуют следы эксплуатации
  • имеются чеки, которые подтверждают покупки в данном торговом предприятии

Если изделие входит в список продукции, которая не подлежит возврату и обмену или вещь относиться к категории технически сложного оборудования, то возврат будет невозможен. К исключениям относятся мошеннические действия в адрес потребителя, некачественные товары или ведение в заблуждение.

Куда обращаться

Обратиться за помощью можно в компетентные государственные структуры, которые регулируют вопросы о защите прав потребителей или напрямую к продавцу:

  • в торговую организацию
  • в администрацию сайта или техническую поддержку
  • роспотребнадзор
  • отдел по борьбе с экономическими преступлениями
  • санэпидемстанция
  • госжилинспекция
  • департамент торговли
  • МВД
  • прокуратура
  • суд

Любой из выше перечисленных органов обязан принять претензию от гражданина, права которого были нарушены, но успех дела зависит от полноты ведений о правонарушении и от грамотного составления жалобы.

ВАЖНО! Претензия может быть направлена в учреждение на официальном сайте ведомства, почтой России или при личном помещении ведомства по месту жительства гражданина.

Документы

Чтобы пожаловаться на торговое предприятие, должны быть основания, доказательства и документация, удостоверяющая личность покупателя. Определим весь перечень документов:

  1. паспорт гражданина РФ или удостоверение личности офицера
  2. претензия в письменном виде
  3. квитанция об оплате товара
  4. доказательства нарушения прав
  5. свидетельские показания

Доказательная база могут предоставляться в виде фото и видео изделия, скриншотов переписок с представителем торговой организации. Если при покупке товара были свидетели, то их показания могут быть полезны при разбирательстве.

Справка! Если гражданин предоставляет свои водительские права, то в принятии жалобы будет отказано. Также причиной отказа может быть неправильно заполненное заявление или слабая доказательная база.

Порядок действий

Гражданин должен собрать максимум документации, которая доказывает нарушение потребительских прав, и написать заявление в соответствующую инстанцию. В претензии должны быть прописаны обязательные пункты:

  1. личные данные покупателя
  2. информация об организации
  3. подробное описание товара и обстоятельства его приобретения
  4. суть жалобы и перечень документов, которые доказывают правонарушение
  5. дата и подпись

Человек должен отметить в претензии, каким способом желает получить возврат денежных средств или произвести обмен продукции. Весь пакет документов направляется в выбранную инстанцию. После подачи претензии следует время ожидания ответа.

Риски и затраты

Срок рассмотрения жалоб равен 30 календарным дням, но он может быть продлен. Затраты могут быть связаны:

  1. с отправкой корреспонденции и почтовыми сборами (от 200 до 1000 рублей)
  2. также не редко требуется независимая экспертиза, стоимость которой варьируется от 1 000 до 5 000 рублей
  3. судебные издержки (в среднем от 5 000 рублей и выше)

Все сугубо индивидуально. Перечень затрат необходимо прикрепить к претензии и потребовать возмещения этих сумм. Если дело доходит до суда, то судебные издержки также ложатся на плечи торговой организации, если вина о нарушении прав будет доказана. Всегда есть риск того, что претензию отклонят компетентные органы по тем или иным причинам, а вместе с этим, будет потрачены время и средства.

Юридическая помощь по защите прав потребителей

Люди, юридически не подкованные, могут не отстоять свои права лишь потому, что не знакомы с законодательными нормами или не предоставили нужную документацию для разбирательств в контролирующие инстанции. По вопросам защите прав потребителя можно бесплатно обратиться к опытному юристу Москвы и увеличить шансы положительного исхода дела.

Юридическая консультация по защите прав потребителя
Неудобно писать? Позвоните нам:




не нашли что искали?

Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним и решим ваш юридический вопрос