Юридическая консультация по защите прав потребителей
Чтобы защитить права потребителя, нужно знать законодательные нормы и ряд действий, которые помогут восстановить справедливость. «Покупатель всегда прав» - устойчивое выражение, но на практики не имеющее под собой оснований, если человек не подкован в вопросах юриспруденции. Закон создан для того, чтобы защищать обычных потребителей, а бесплатная консультация юриста позволит получить необходимую информацию. Достаточно задать вопрос по телефону или онлайн квалифицированному специалисту в режиме реального времени на данном ресурсе.
Консультация адвоката по защите прав потребителя
Опытный юрист поможет разобраться по ряду вопросов:
- приобретение некачественного товара
- спорные вопросы по предоставлению услуг
- навязывание покупки
- оскорбление личности покупателя
- долгая доставка или некачественное обслуживание
- введение в заблуждение или откровенный обман
- отказ в возмещении денежных средств за товар, или нарушение других прав потребителя
- отказ в возврате ли обмене изделия
- покупка вещи через интернет-магазин
- мошенничество через интернет-ресурсы
Потребитель имеет право на получение качественной продукции или услуги в обязательном порядке. Нарушение этих норм влечет за собой правовые последствия. Гражданин имеет право на информацию об изделии или услуге: технические характеристики, сведения о производителе, данные о сервисных центрах и гарантийного ремонта. Это позволяет сделать обдуманную покупку.
Потребитель имеет право на приобретение безопасных товаров. Продукция не должна наносить вред жизни, здоровью человека и окружающей среде. Должны соблюдаться гарантийные сроки и продукция должна выполнять свое функциональное назначение. В течение 14 дней покупатель имеет право отказаться от некачественного изделия, потребовать возврата денег или его замены, но не все торговые организации соблюдают эти права и уклоняются от своих обязанностей.
Возврат товара
Продавец обязан выполнять свои обязательства перед покупателем в полном объеме, но чаще всего добиться справедливости сложно. Помощь юриста по защите прав потребителей обеспечит возврат товара, если:
- с момента покупки прошло не более двух недель
- продукция не является продовольственной
- изделие приобретено легально и не потеряло товарный вид
- отсутствуют следы эксплуатации
- имеются чеки, которые подтверждают покупки в данном торговом предприятии
Если изделие входит в список продукции, которая не подлежит возврату и обмену или вещь относиться к категории технически сложного оборудования, то возврат будет невозможен. К исключениям относятся мошеннические действия в адрес потребителя, некачественные товары или ведение в заблуждение.
Куда обращаться
Обратиться за помощью можно в компетентные государственные структуры, которые регулируют вопросы о защите прав потребителей или напрямую к продавцу:
- в торговую организацию
- в администрацию сайта или техническую поддержку
- роспотребнадзор
- отдел по борьбе с экономическими преступлениями
- санэпидемстанция
- госжилинспекция
- департамент торговли
- МВД
- прокуратура
- суд
Любой из выше перечисленных органов обязан принять претензию от гражданина, права которого были нарушены, но успех дела зависит от полноты ведений о правонарушении и от грамотного составления жалобы.
Документы
Чтобы пожаловаться на торговое предприятие, должны быть основания, доказательства и документация, удостоверяющая личность покупателя. Определим весь перечень документов:
- паспорт гражданина РФ или удостоверение личности офицера
- претензия в письменном виде
- квитанция об оплате товара
- доказательства нарушения прав
- свидетельские показания
Доказательная база могут предоставляться в виде фото и видео изделия, скриншотов переписок с представителем торговой организации. Если при покупке товара были свидетели, то их показания могут быть полезны при разбирательстве.
Порядок действий
Гражданин должен собрать максимум документации, которая доказывает нарушение потребительских прав, и написать заявление в соответствующую инстанцию. В претензии должны быть прописаны обязательные пункты:
- личные данные покупателя
- информация об организации
- подробное описание товара и обстоятельства его приобретения
- суть жалобы и перечень документов, которые доказывают правонарушение
- дата и подпись
Человек должен отметить в претензии, каким способом желает получить возврат денежных средств или произвести обмен продукции. Весь пакет документов направляется в выбранную инстанцию. После подачи претензии следует время ожидания ответа.
Риски и затраты
Срок рассмотрения жалоб равен 30 календарным дням, но он может быть продлен. Затраты могут быть связаны:
- с отправкой корреспонденции и почтовыми сборами (от 200 до 1000 рублей)
- также не редко требуется независимая экспертиза, стоимость которой варьируется от 1 000 до 5 000 рублей
- судебные издержки (в среднем от 5 000 рублей и выше)
Все сугубо индивидуально. Перечень затрат необходимо прикрепить к претензии и потребовать возмещения этих сумм. Если дело доходит до суда, то судебные издержки также ложатся на плечи торговой организации, если вина о нарушении прав будет доказана. Всегда есть риск того, что претензию отклонят компетентные органы по тем или иным причинам, а вместе с этим, будет потрачены время и средства.
Юридическая помощь по защите прав потребителей
Люди, юридически не подкованные, могут не отстоять свои права лишь потому, что не знакомы с законодательными нормами или не предоставили нужную документацию для разбирательств в контролирующие инстанции. По вопросам защите прав потребителя можно бесплатно обратиться к опытному юристу Москвы и увеличить шансы положительного исхода дела.