У вас есть вопрос?

Отправьте ваш вопрос или получите консультацию по телефону

consultant

Обмен и возврат товара в магазин

Совершили покупку, но товар вам не подошел или оказался некачественным? Готовьтесь делать возврат товара в магазин. Для этого обращаемся в магазин с паспортом и пишем заявление на возврат товара.

Права покупателей защищает "Закон о защите прав потребителей" (далее – ЗПП). По закону, если товар вас не устроил, не подошел цвет или размер, есть возможность сделать возврат денежных средств или обмен товара (ст. 25 ЗПП). На обмен закон отводит 15 дней, этикетки, ярлыки и чек нужно сохранить. Добавлено из правила исключение. Правительство утвердило Перечень товаров, которые нельзя обменять, если товар надлежащего качества.

Никак не получится обменять купленный мобильный телефон, как бы вы этого не хотели (п. 11 Перечня). То же самое относится к ювелирным украшениям, косметике и предметам личной гигиены.

Сложности с продавцами возникают при обмене дорогостоящего товара, например, неисправных смартфонов или компьютеров. Если у вас возникли проблемы с возвратом товара по закону, поможет консультация юристов сервиса "33 Юриста.ру". Ответы даем платные и бесплатные. Грамотный ответ со ссылкой на закон даем в обоих случаях.

Но платный ответ имеет плюсы:

  • скорость ответа;
  • полноценный анализ проблемы;
  • сохранение информации в тайне.

5 причин обратиться к юристам:

1. Юрист поможет защитить права потребителей

Специалист по защите потребителей разъяснит, как грамотно составляется претензия на возврат товара. Ст. 18 ЗПП дает потребителю возможность обменять товар с дефектом или вернуть деньги. Правильно составленная претензия ускорит диалог с продавцом.

Указываем в претензии:

  • место, дату и время совершения покупки;
  • сведения о товаре: артикул, модель, комплектация;
  • описываем дефекты товара и невозможность использования по назначению;
  • ссылки на закон: ст. 18 ЗПП и ст. 503 Гражданского кодекса о защите прав покупателя и ст. 309 и 310 ГК об исполнении обязательств;
  • просьбу доставить крупногабаритную вещь в магазин за счет продавца (п. 7 ст. 18 ЗПП).

Составляется претензия на возврат в двух экземплярах, один экземпляр с подписью продавца оставляем себе, второй отдаем продавцу.

2. Помощь, если вы не согласны с проведенной продавцом экспертизой

Когда делают обмен и возврат товара в торговую точку, продавец отправляет технику с дефектом на экспертизу (п. 5 ст. 18 ЗПП). Возращение с экспертизы покупателя может не устроить ответ. Эксперты могут написать в заключении, что покупатель неправильно обращался с товаром, от чего и возникла неисправность.

Юрист защитит права покупателя:

  • поможет в проведении независимой экспертизы;
  • известит продавца о времени и месте проведения;
  • если установлен дефект товара, предъявит претензию продавцу;
  • обратится в суд с заключением экспертов, взыскивает с продавца стоимость экспертизы.

3. Помощь в разрешении споров о ремонте товара

Продавец затянул сроки ремонта? Юрист восстановит справедливость: потребует предоставить аналогичный товар на время ремонта (п.2 ст. 20 ЗПП), запросит выплату штрафа за каждый день просрочки (ст. 23 ЗПП).

Если продавец отказался ремонтировать товар, юрист добьется ремонта в судебном порядке.

4. Консультации при заключении договоров с продавцами

Когда продавцы предлагают заключить договор, то говорят, что это стандартная форма и проблем не возникнет. Покупатель, не задумываясь, ставит подпись, полагаясь на добросовестность продавца.

Перед тем, как поставить подпись, советуем внимательно изучить договор. Особое внимание уделить:

  • гарантиям качества услуг;
  • срокам выполнения;
  • штрафам за нарушение сроков выполнения работ или доставку товара.

Юридическое сопровождение включает правовой анализ договоров, предупреждение клиента о рисках, разработку договора, удобного для клиента.

5. Юрист поможет, если товар или услуги причинили вред здоровью

На полках магазинов иногда появляется некачественный товар — это проблема для потребителей. Если срок годности просрочен, продавец скрыл эту информацию, то появляется риск купить испорченный товар в магазине.

Просроченный продукт питания нанесет вред здоровью.

Юрист защищает права потребителя:

  • содействует в проведении независимой экспертизы;
  • помогает собрать справки с диагнозами врачей;
  • пишет претензию продавцу;
  • обращается в суд;
  • доказывает вину продавца, взыскивает моральный ущерб, расходы на услуги юриста, экспертизу, лечение и сам товар.

Когда у вас возникли разногласия с продавцом, не получилось самостоятельно решить спор, не расстраивайтесь.

Для защиты покупателей работают юристы сайта "33Юриста.ру".

Консультируют по законам, помогают отстаивать права покупателей. Для защиты клиентов задействуют Роспотребнадзор и другие контролирующие организации. Представляют клиента в суде. Мы не оставляем недобросовестным продавцам шансов обмануть покупателя.

Последние вопросы в данной категории

96% успешных дел Профессиональные юристы Абсолютно БЕСПЛАТНО

не нашли что искали?

Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним и решим ваш юридический вопрос