У вас есть вопрос?

Отправьте ваш вопрос или получите консультацию по телефону

consultant

Основные моменты законодательства о рекламе

Плотно вошедшая в повседневную деятельность человека реклама стала практически частью современной жизни, превращаясь, по мнению некоторых специалистов, в феномен массовой культуры и искусства.

Однако при этом сфера рекламной деятельности четко регламентируется законодательством Российской Федерации, устанавливающим правила и порядок осуществления и подачи рекламы.

Федеральный закон «О рекламе» содержит следующие характеристики рекламы:

  1. данные, направленные неопределенному кругу лиц;
  2. данные, предназначающиеся для акцентирования внимания на рекламируемом объекте и выгодно представляющие его качества и свойства.

При этом целью рекламы является продвижение рекламируемого объекта на рынке товаров и услуг, а также поддержание достаточного уровня интереса со стороны предполагаемых потребителей к объекту рекламирования.

Указанный выше Федеральный закон распространяет свое действие на лиц, являющихся гражданами РФ, а также юридических лиц, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории РФ. Применяются положения закона о рекламе и в отношении иностранных граждан, осуществляющих размещение и производство рекламы, а также ее распространение на территории нашей страны.

Предмет регулирования и задачи закона о рекламе

Закон о рекламе относит к предмету своего регулирования общественные отношения на рынках товаров, работ и услуг:

  1. возникающие при осуществлении производства рекламного продукта;
  2. возникающие при осуществлении размещения и распространения рекламы.

При этом к предмету регулирования относятся и рекламные продукты, предназначенные для рынков страховых и банковских услуг (включая услуги в области пользования финансовыми средствами граждан), рынков ценных бумаг.

Основной задачей регулирования рекламного рынка является обеспечение и защита интересов всех участников рекламных отношений: рекламодателей, физических и юридических лиц, производящих товары и предлагающих выполнение работ и услуг, а также конечных потребителей рекламного продукта.

Следует учитывать, что положения рассматриваемого закона не регулируют отношения, возникающие при производстве, реализации и размещении политической рекламы. Не включено в сферу регламентирования закона о рекламе и размещение физическими лицами частных объявлений, не относящихся к предпринимательской деятельности.

Все отношения, возникающие при производстве и размещении рекламного продукта, регулируются исключительно положениями закона о рекламе и принимаемыми в соответствии с ним нормами федерального законодательства. Не допуская правового регулирования рекламной деятельности субъектами РФ, законодатель стремится достичь целостности экономического пространства и общности применяемых норм закона на всей территории России.

Основные требования к рекламной продукции

К основным требованиям, предъявляемым законом к рекламной продукции, относятся ее добросовестность и достоверность.

Так, добросовестная реклама не должна:

  1. содержать некорректных аналогий, проводимых в отношении товаров данной группы, выпускаемых другими производителями;
  2. нарушать нормы конкурентного права;
  3. каким-либо образом порочить достоинство и деловую репутацию иных лиц (включая и конкурентные организации).

Достоверность рекламного продукта заключается в соответствии реальности сведений, содержащихся в представляемом рекламном продукте.

При этом рекламный продукт не должен вызывать в потребителе желание совершения действий, противоречащих законодательству, а также призывать к насилию и жестокости.

Кроме того, законом регулируется порядок и условия размещения социальной рекламы, носящей некоммерческий характер и привлекающей внимание к острым проблемам общества и индивидуума.

Размещение и распространение рекламного продукта, соответствующего нормам действующего законодательства и не нарушающего права и интересы участников рекламного рынка, целесообразно производить с помощью грамотных специалистов по юридическому обслуживанию организаций, обладающих исчерпывающими познаниями в области рекламной деятельности и ее правового регулирования.

Мы предоставим консультации специалистов по следующим направлениям:

Конституционное право

Военное право

Корпоративное право

Международное право

Не можете ждать?
Звоните бесплатно:
96% успешных дел Профессиональные юристы Абсолютно БЕСПЛАТНО

возможно вам будет интересно

Актуальные вопросы

не нашли что искали?

Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним и решим ваш юридический вопрос