Бесплатные консультации в
Горячая линия - ежедневно с 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок - круглосуточно
Ответ через 5 минут!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

по защите прав потребителя
  • 96% успешных дел
  • Профессиональные юристы
  • Абсолютно бесплатно
- это бесплатно и ни к чему не обязывает!
Шаг 1/2
возможно вам будет интересно

Защита прав потребителя

Обмен и возврат товара

Возврат средств за некачественный товар

Список товаров не подлежащих обмену

Экспертиза по защите прав потребителя

15лет
Судебный опыт
96%
Выигранных дел
24/7
Прием онлайн-заявок ежедневно и круглосуточно

Взыскание неустойки по защите прав потребителя

Если купленный товар оказался сомнительным по качеству, закон о защите прав потребителей дает вам право заменить его, вернуть уплаченные деньги назад, требовать устранения дефектов или уменьшения стоимости вещи. Но что делать, если продавец уклоняется от законных претензий потребителя, всячески затягивая их удовлетворение. Приструнить недобросовестного торговца можно, пригрозив ему неустойкой (иначе пеней или штрафом).

Письменная претензия покупателя, содержащая указание на то, что в случае отказа — с продавца будет произведено взыскание неустойки, многократно повышает шансы на мирное решение вопроса.

О том, когда применяются штрафные санкции, как их правильно рассчитать, расскажут профессиональные консультанты портала 33urista.ru.

Защита прав потребителей: 6 вопросов по законной неустойке

1. Требования, обеспечиваемые санкциями

Какие потребительские притязания защищены законом? Санкции предусмотрены за задержку максимального срока исполнения следующих требований покупателя:

  • Устранения дефектов товара — 1,5 месяца.
  • Обмена некачественной вещи — 1 месяц.
  • Снижения цены — 10 дней.
  • Возврата денежных средств — 10 дней.

2. Размер неустойки

Если между сторонами нет письменного договора, устанавливающего пеню (штраф) по соглашению, то неустойка за товар составляет 1% от цены. Когда речь идет об услугах или работах — санкция равна 3% от стоимости.

3. Основания претензий

Документальная основа для предъявления требований потребителя —договор. При его отсутствии, доказательственную силу имеют также чеки, квитанции, акты приема-передачи, накладные и другая документация, подтверждающая факт приобретения вещи у конкретного продавца.

Закон по защите прав потребителей разрешает использовать свидетельские показания, фото- и видеоматериалы, фирменную упаковку, бирки для обоснования своей позиции.

4. Расчет санкций

Зная размер санкций, определитесь с датой, откуда будет вестись отсчет. Обычно это день вручения письменной претензии продавцу или внесения записи в книгу отзывов и жалоб. В последнем случае не забудьте сфотографировать страницу с вашей отметкой.

Пример расчета. Если требование о замене товара вручено 1 января т. г., то исполнить его продавцу надобно не позже 1 февраля. Начиная со 2-го числа по день подачи иска 20 февраля, просрочка равняется 19 дням. Далее, стоимость товара в 30 тыс. руб. умножаете на 1% и 19 дней, таким образом, выплата составит 5,7 тыс. руб.

Подсчету подлежат календарные дни, праздничные и выходные дни не исключаются.

5. Снижение неустойки

Если на деле окажется, что размер санкций значительно превышает стоимость товара, то суд может снизить неустойку по мотивированному заявлению продавца. Это происходит довольно часто.

Закон о защите прав потребителей, оговаривая стоимость товара, от которой надо отталкиваться при расчете санкций, указывает на цену, существующую на дату принятия судом решения об удовлетворении ходатайства покупателя.

К примеру, приобретенная за 4 тыс. руб. вещь на день вынесения судебного решения может снизиться до 2 тыс. руб., что станет основой для расчета. Этим обстоятельством могут воспользоваться особо шустрые торговцы, поэтому не затягивайте с иском.

Кроме того, если вы долгое время тянете с подачей иска, этот факт обязательно сыграет негативную роль. Длительная задержка может быть истолкована судьей как совершенная намеренно с целью увеличения взыскиваемой с ответчика суммы, и неустойка по суду будет снижена.

6. Ответчики

Что делать, если продавец скрывается? В этом случае предъявить требования можно к следующим лицам:

  • Изготовителю;
  • Официальному дилеру (распространителю);
  • Сервисному центру;
  • Импортирующей компании.

Неустойка отличается от процентов за пользование чужими средствами, убытков и компенсации морального вреда. Разобраться с особенностями каждого вида ответственности торговца и правильно их применить может только юрист.

Профессиональная защита прав потребителей исключит отказы судов в удовлетворении требований потребителя и поможет взыскать неустойку с недобросовестного продавца.

не нашли ответа на свой вопрос?
Ответ через 5 минут!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

по защите прав потребителя
  • 96% успешных дел
  • Профессиональные юристы
  • Абсолютно бесплатно
- это бесплатно и ни к чему не обязывает!
Шаг 1/2
  • Конфидециально
    Ваши данные будут переданы по защищенному каналу
  • быстро
    Уже через 5 минут с Вами свяжется юрист-консультант
  • юристы онлайн
    132 юриста уже готовы ответить на все Ваши вопросы
  • большой опыт
    15-летний опыт работы наших юристов