У вас есть вопрос?

Отправьте ваш вопрос или получите консультацию по телефону

consultant

Получение разрешения на строительство

Для чего необходимо разрешение на строительство? Где его получают? Что для этого требуется? Строительство дома начинается с оформления специальной документации. Поспешив, действуя в обход правила, вы рискуете нарваться на штрафы и понести большие убытки, вплоть до сноса незаконного строения. Поэтому первый этап подготовки — получение разрешения на строительство дома. Консультанты сайта 33urista.ru поделятся знаниями, как проводится процедура, ответят на ряд острых вопросов.

Понятие получения разрешения

Разрешением на строительство именуется документ, выдаваемый Администрацией местности, где расположен участок. Он подтверждает, что проектная документация, представленная собственником земли, соответствует закону, выражает согласие властей на проведение строительных и реконструкционных работ.

Согласие на стройку действует не менее 10 лет.

Получение разрешения на строительство объекта: 6 вопросов к юристу

1. Что дает наличие согласия?

Разрешение на строительство, помимо законности ведения работ и возводимого объекта:

  • убережет от споров с соседями по поводу границ;
  • позволит получить финансирование в виде материнского капитала;
  • предоставит доступ к банковскому кредитованию;
  • даст прописаться по этому адресу;
  • обеспечит беспрепятственное подключение к коммуникациям.

Действующее властное разрешение играет одну из ключевых ролей в строительном деле, его игнорирование чревато неразрешимыми проблемами.

2. Какие документы необходимы?

Заявитель обращается с письменным ходатайством в местную администрацию и прикладывает следующую документацию:

  • Паспорт.
  • Решение властей о предоставлении участка, если он ранее принадлежал государству или муниципалитету, или договор, в случае перехода прав на него в результате отчуждения другим собственником.
  • Государственный акт на землю, содержащий идентификационные характеристики (площадь, местонахождение, сведения о собственнике).
  • Схему планировочной организации, дающей ясное представление о конкретном месте размещения строения. Она изготавливается проектной фирмой и утверждается отделом архитектуры.
  • Градостроительный план участка, отображающий реальную картину и планы по застройке. Выдается он отделом архитектуры.
  • Проектный план (при возведении дома более 3 этажей). Он содержит архитектурные, конструктивные и технические решения по дому.

Если участок имеет особенности, к примеру, находится вблизи водоемов, особо охраняемых территорий, лесной зоны, то заявитель дополнительно представляет согласования уполномоченных органов, в чьем ведении находятся эти объекты.

Заявка и документы для получения разрешения на строительство подаются лично или через представителя. В последнем случае пакет документов комплектуют доверенностью.

Если есть цифровая подпись, можно воспользоваться единым порталом госуслуг и выслать заявление посредством электронного шлюза.

3. Каким образом осуществляется процедура?

Администрация, рассматривая принятое ходатайство, проводит:

  • проверку полноты представленной документации;
  • сверку схемы планировочной организации участка на соответствие градостроительным правилам.

Процедура рассмотрения заявления занимает 10 дней. Услуга оказывается совершенно бесплатно.

Если документы для получения разрешения на строительство не вызвали вопросов и замечаний, то администрация разрешает стройку. В ином случае, заявителю отказывают в удовлетворении ходатайства, который вправе обратиться в суд с жалобой.

В этом вопросе весьма кстати пригодятся услуги по получению разрешения на строительство, оказываемые юристами портала 33urista.ru. Учитывая, что без согласия властей построенным домом нельзя распоряжаться (продать, обменять, заложить), положительное решение профессионалами проблемного вопроса гарантировано.

4. Как передать разрешение другому лицу?

При отчуждении участка вместе с незавершенным объектом, разрешение будет иметь юридическую силу и в отношении нового хозяина. Документ не носит именной характер, а выдается на проведение самого процесса безотносительно к личности застройщика.

Чтобы узаконить нового владельца, нужно письменно обратиться в администрацию и известить власти о свершившемся факте передачи прав на землю другому лицу.

5. Как пролонгировать документ?

Если действие разрешения на строительство подошло к концу — его можно продлить. Важный нюанс — обратиться в администрацию следует, как минимум за 10 дней до окончания срока, в противном случае в продлении будет отказано.

Заявитель дополняет базовый пакет материалов актом о состоянии строительства и направляет властям.

Получить этот акт можно, придя в жилищный отдел администрации и подав соответствующее ходатайство. Специальная комиссия выедет на участок, зафиксирует текущее состояние стройки и оформит результат проверки актом. После этого останется ждать истечения 30 дней, новое разрешение окажется на руках. При невозможности подтвердить процесс — отказ неизбежен.

6. Кто оказывает помощь в получении разрешения на строительство?

Если вы самостоятельно занимаетесь оформлением документации на стройку, консультации юристов сайта 33urista.ru онлайн или по телефону помогут обойти все преграды на пути к заветной цели.

Решив сэкономить время и силы на бумажной волоките, доверьтесь профессионалам, которые займутся вопросами строительства жилого дома вашей мечты и получат разрешительные документы в сжатые сроки.

Последние вопросы в данной категории

96% успешных дел Профессиональные юристы Абсолютно БЕСПЛАТНО

не нашли что искали?

Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним и решим ваш юридический вопрос