У вас есть вопрос?

Отправьте ваш вопрос или получите консультацию по телефону

consultant

Экспертиза по защите прав потребителей

Продавец не признает сомнительность продукции? Как доказать его вину в плохом качестве товара? Точки на "и" расставит экспертиза товара. Это ключевое доказательство, которое защитит потребителя. Прибегнуть к ней вы можете в период гарантийного срока. О том, как она делается, поделятся консультанты ресурса 33urista.ru.

Для чего нужна экспертиза?

Независимый эксперт даст объективные ответы на вопросы:

  • имеет ли товар дефект;
  • устраним ли недостаток;
  • когда и отчего он возник;
  • можно ли использовать дефектный товар в последующем;
  • какова стоимость продукта с недостатками.

Взяв на вооружение заключение экспертизы, доказать вину продавца будет несложно.

Проведение экспертизы: 4 вопроса к специалисту

1. Последовательность действий

Как организуется исследование? Продавец, получивший обратно дефектный товар, проводит экспертизу. Вы можете лично присутствовать при проведении мероприятий.

При несогласии с итогами проверки и сомнениях в объективности исследователя, вы вправе обратиться к другому специалисту в сфере защиты прав потребителей. Для этого делается следующее:

  • Выбираете экспертную фирму с соответствующей лицензией. Не верьте в слишком низкие цены - результат вас разочарует.
  • Заключаете договор на услуги эксперта.
  • Сдаете специалисту купленный товар и прилагаемую к нему документацию.
  • Присутствуете при внешнем и внутреннем осмотре дефектного продукта, вносите замечания и даете пояснения, вносимые в акт исследования.
  • Получаете письменное экспертное заключение.

2. Сроки процедуры

В какие сроки проводится? Продолжительность исследования зависит от конкретного требования покупателя. Если он настаивает на возврате уплаченных средств, то процесс длится не более 10 дней. При замене продукции экспертиза занимает 20 дней. В случае разрешения вопроса устранения дефектов на проверку потребуется 1,5 месяца.

3. Итоги экспертизы

Результаты проверки следующие:

  • Подтверждение наличия дефекта, его существенность и устранимость.
  • Признание товара качественным, как следствие, указание на необоснованность требований покупателя.
  • Установление неисправности продукции, но невозможность определения причин.

В последнем случае решать вопрос придется через суд, который направит спорный товар на повторную экспертизу.

Если виновен продавец, то он оплачивает услуги эксперта. В противном случае расходы несет покупатель. Кроме того, на него возлагаются транспортные, погрузочно-разгрузочные и другие издержки, связанные с проведенной проверкой.

Отметим, что взыскать расходы с продавца допускается в течение гарантийного срока. Иначе покупателю придется доказывать, что проблемы с товаром возникли не по его вине.

4. Применение экспертизы

В случае положительного заключения экспертизы защита прав потребителя осуществима в двух вариантах:

  1. В рамках мирного урегулирования вопроса с продавцом, где акт экспертизы подтвердит правоту покупателя.
  2. В суде в качестве доказательства обоснованности искового заявления.

На основании итогов проверки продавец удовлетворяет ходатайство покупателя путем:

5. В заключение

Законом защита прав потребителей реализуется в форме экспертизы. Поэтому столкнувшись с сомнительным товаром, не робейте и требуйте проведения независимой проверки. Знайте, что неимение чека или квитанции не повод для продавца отказать в этом ходатайстве.

Не можете ждать?
Звоните бесплатно:
96% успешных дел Профессиональные юристы Абсолютно БЕСПЛАТНО

не нашли что искали?

Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним и решим ваш юридический вопрос