Бесплатные консультации в
Горячая линия - ежедневно с 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок - круглосуточно
Ответ через 5 минут!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

по услугам антиколлекторов
  • 96% успешных дел
  • Профессиональные юристы
  • Абсолютно бесплатно
- это бесплатно и ни к чему не обязывает!
Шаг 1/2
возможно вам будет интересно

Антиколлекторы

Банкротство физических лиц

Жалобы на незаконные действия

Права коллекторских агентств

Споры с банками по кредитам

15лет
Судебный опыт
96%
Выигранных дел
24/7
Прием онлайн-заявок ежедневно и круглосуточно

Как разговаривать с коллекторами по телефону: 7 советов юриста

В последние годы банковские кредиты стали популярным инструментом для решения различных проблем - приобретаются бытовые приборы, участки, квартиры, используются в коммерции. Но если обязательства вовремя не выполняются, банки могут продать долги специальным конторам, специализирующимся на возврате средств кредитным организациям. Поскольку это распространенное явление рассмотрим вопрос, как правильно разговаривать с коллекторами по телефону.

В разовой задержке платежа ничего страшного нет - последуют небольшие штрафные санкции в виде начисления пени, испортится кредитная история. Но если вы перестали обслуживать свой долг на длительное время, стоит подготовиться к серьезным испытаниям. Когда не знаете, как правильно общаться с коллекторами, как отстоять свои права, обращайтесь к нашим юристам, которые помогут советом и делом.

Сотрудники данных организаций напугали практически всю страну и держат в страхе миллионы людей, имеющих проблемы с платежами. Основным их оружием являются угрозы по телефону. Оказывают психологическое давление на должника, названивая ему несколько раз в течение суток. Как разговаривать с коллекторами по телефону, где искать помощи и куда жаловаться? Наши адвокаты советуют в такой ситуации придерживаться определенных правил.

Как общаться с коллекторами: советы юриста

1. Сохраняйте хладнокровие, не поддавайтесь на провокации.

Основная задача звонящих - вывести вас из состояния равновесия, посеять страх, сомнения, эмоционально задавить, заставить подчиняться. Важно знать, что коллекторы по закону не имеют никаких полномочий - арестовывать имущество, требовать денежные средства, применяя насилие, посадить в тюрьму, совершать иные противоправные действия.

Поэтому советы юриста в отношении навязчивых звонков однозначны - избегать повышенных тонов, оскорблений, других проявлений ненужных эмоций. Это будет проявлением слабости, уязвимости. Почувствовав это, взыскатели начнут досаждать с удвоенной энергией.

2. Следует показать свою осведомленность в правовых вопросах, поэтому вежливо попросите предоставить данные:

  • о себе - полностью фамилию, имя, отчество, место проживания, место работы, занимаемая должность;
  • название учреждения, в чьих интересах он работает;
  • подробности банковского соглашения (сумма займа и задолженности);
  • копия договора с кредитной организацией о получении прав на ваш долг.

Как правильно общаться с коллекторами по телефону, если они угрожают? Совет наших юристов - разговаривать нужно уверенно, спокойно и с достоинством. В случае угроз можете смело писать заявление в правоохранительные органы или обратиться к нашим специалистам. Адвокаты научат вас как правильно разговаривать с коллекторами по телефону - анонимные звонки с требованием денежных средств, однозначно, расцениваются, как вымогательство.

3. Вопрос, как разговаривать с коллекторами по телефону может быть решен с помощью записывающих устройств.

Если суметь записать весь разговор с угрозами на диктофон, это станет доказательной базой, свидетельствующей о неправомерности действий. Сами коллекторы прекрасно об этом осведомлены.

Надо поставить их в известность, что разговор записывается. Сразу станут вежливыми. При первых признаках запугивания немедленно прекращайте разговор и обращайтесь в полицию. Подать жалобу можно в УБЭП и прокуратуру (вымогательство), НАПКА (оскорбления, угрозы), Роскомнадзор (нарушение закона о персональных данных).

4. Как разговаривать с коллекторами по телефону, если они начнут апеллировать положениями законодательных актов (невыполнение обязательств, мошенничество, злоупотребление доверием).

Доказать, что гражданин специально уклоняется от долга по кредиту практически невозможно, а если он хотя бы несколько раз производил платежи, это уже не мошенничество.

5. Остерегайтесь давать любые сведения о себе и своих близких - адрес предприятия, где работаете, размер заработной платы, наличие недвижимости, другого имущества.

Такого рода информация может стать инструментом шантажа, запугивания.

Необходимо знать:

  • звонить по поводу долга сотрудники агентства могут только с 7 утра до 11 вечера;
  • навязчивые, часто повторяющиеся звонки закон расценивает, как преследование;
  • звонки на работу с юридической точки зрения можно расценивать как незаконный доступ к личной информации.

6. Как правильно общаться с коллекторами, если они приехали к вам домой?

В первую очередь проверить документы. Можно снимать разговор с помощью видеокамеры, записывать на диктофон. Если никаких документов не представлено, можно смело вызывать сотрудников правопорядка. Их действия можно трактовать как самоуправство, вымогательство, превышение должностных полномочий.

Если начинают угрожать "включением счетчика", можно припугнуть обращением в суд. Агентство не кредитная организация, начислять штрафы, пени не имеют права. Иногда они сами пытаются пугать должника полицией, прокуратурой. У этих организаций претензии к вам могут появиться только после соответствующего решения суда. И, наконец, не ставим никаких подписей.

7. Еще один важный совет юриста, как правильно общаться с коллекторами.

Вы имеете полное право не открывать двери - по закону жилище гражданина неприкосновенно. Если они действуют в рамках законодательства РФ, разговаривают вежливо, можете попытаться решить проблему мирным путем.

Как правило, организации, занимающиеся сбором долгов, покупают ваш долг за 10% от суммы задолженности. Это означает, что есть вероятность заключения договора о списании половины долга. Для них это тоже выгодно (лучше 50%, чем совсем ничего).

Существует еще ряд нюансов, юридических тонкостей, способных свести ваши проблемы к минимуму. Если вы чувствуете себя неуверенно, не знаете как правильно разговаривать с коллекторами по телефону, боитесь возможных последствий, обращайтесь к нашим опытным адвокатам или получите бесплатную консультацию на сайте.

не нашли ответа на свой вопрос?
Ответ через 5 минут!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

по услугам антиколлекторов
  • 96% успешных дел
  • Профессиональные юристы
  • Абсолютно бесплатно
- это бесплатно и ни к чему не обязывает!
Шаг 1/2
  • Конфидециально
    Ваши данные будут переданы по защищенному каналу
  • быстро
    Уже через 5 минут с Вами свяжется юрист-консультант
  • юристы онлайн
    132 юриста уже готовы ответить на все Ваши вопросы
  • большой опыт
    15-летний опыт работы наших юристов
Последние вопросы в данной категории