Наталья Трунова
05 Июня 2017
Здравствуйте. Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
"Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Необходимо уточнить, ваше решение связано с обнаружением брака в товаре? Либо товар надлежащего качества? Если товар надлежащего качества, вы можете его вернуть, обменять или вернуть деньги в течение 14 дней с момента покупки (Закон "О защите прав потребителей") (ст. 18 Закона).
Согласно ст. 25 Закона "Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации". Обратитесь к продавцу с письменной претензией. Это нужно сделать в течение 14 дней с момента покупки.
Также можно обратиться согласно ст. 18. "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Это можно сделать согласно гарантийного срока, либо по общему сроку возврата товара 2 года (ст. 19 Закона)".
Таким образом, необходимо уточнить по каким параметрам вы хотите вернуть товар продавцу.
Ответ юриста был полезен?
0
0