Павел Богданов
21 Августа 2016
Поскольку Интернет-магазин является дистанционным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила. Эти правила регулируются статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.
Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина.
В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.
Как действовать:
1. Позвоните продавцу. Выясните причину невозврата денег. Попробуйте урегулировать вопрос сами.
Возврат денег осуществляется одним из следующих способов:
- наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
- почтовым переводом;
- путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет, указанный покупателем.
2. Если продавец дает понять, что не вернет деньги - пишите требование и отправляйте его заказным письмом с уведомлением. Это обязательное условие для возврата денег.
3. Не зависимо ответит Вам продавец или нет, через 2 месяца составляйте исковое заявление в суд по месту жительства. Обязательно приложите копию акта о возврате товара и копию уведомления о вручении письма (письменного требования к продавцу).
Ответ юриста был полезен?
0
0