У вас есть вопрос?

Отправьте ваш вопрос или получите консультацию по телефону

consultant

Бесплатная юридическая консультация юриста онлайн

96% успешных дел Профессиональные юристы Абсолютно БЕСПЛАТНО

Правила возврата бракованного товара в магазин

Возврат средств за некачественный товар 16 Мая 2017 г. Нижний Новгород

Два дня назад купил гироскутер, придя домой обнаружил трещину заклеенную, Отнес в магазин. Они говорят надо,что надо было внимательно смотреть покупку. Как мне быть? (Позвоните пожалуйста 13:00 - 15:00)

Ответы Юристов

1

Наталья Трунова

17 Мая 2017

Здравствуйте. Руководствуйтесь ФЗ «О защите прав потребителей» продукция считается некачественной, если по вине продавца или производителя она не может выполнять присущих ее функций.

Если был куплен товар, непригодный к использованию, то потребитель может потребовать: замены его на аналогичный; устранения неисправностей; компенсацию расходов на самостоятельное устранение неполадок; снижения стоимости. Закон также предусматривает, что покупатель может вообще отказаться от соглашения, то есть сделать возврат товара в течение 14 дней и вернуть потраченные деньги. Немного другой порядок предусмотрен для технически сложного товара: мобильных телефонов, бытовой техники, навигаторов и прочего. Чтобы вернуть товар и забрать за него деньги, для начала придется доказать продавцу, что недостаток, действительно, есть. Даже если у клиента не осталось чека, продавец не может отказать ему в рассмотрении претензии. Потребитель имеет возможность возвратить товар в течение срока службы продукции или в течение гарантийного срока покупки. Если информация такого рода нигде не указана, то для возврата дается разумный срок, не превышающий 2 года. В то же время у клиента есть возможность в некоторых случаях вернуть покупку даже после истечения 2 лет. К примеру, если недостатки товара возникли еще до передачи его покупателю, то их должны устранить за 20 дней (если, конечно же, их можно устранить).

Данный срок начинается с момента письменного обращения потребителя к продавцу. Правда, доказать наличие недостатка должен потребитель. Если речь идет о технически сложном приборе, то сроки, когда можно произвести возврат покупки, будут другими. Если покупатель выявил неисправность, то он должен предъявить претензию в течение 15 дней. Вернуть товар в более поздние сроки можно только при одном из таких условий: продавец не уложился в срок, который был ему выделен на устранение неисправностей; товар нельзя починить; если вещь невозможно использовать более 30 дней каждого года в рамках гарантийного срока. Если покупатель пожелал расторгнуть договор и требует возврата оплаты, то продавец должен выполнить такие требования в течение 10 дней.

Если товар имеет неисправности, он должен быть заменен. Если данной продукции нет в наличии, то продавец обязан вернуть деньги. Если вы возвращаете продукцию с недостатками, то перед этим составляется претензия. В ней должны содержаться такие данные: Дата совершения покупки. Описание выявленных недостатков. Указание требований: возврат денежных средств либо замена товара на аналогичный, компенсация убытков или произведение ремонта.

Если же ни принять товар обратно, ни выплатить деньги продавец не захочет, защитить свои права можно будет только через суд. За такие категории дел госпошлина с покупателя не изымается.


не нашли что искали?

Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним и решим ваш юридический вопрос