Анна Степанова
17 Мая 2017
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара (таковым является телефон) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе по своему усмотрению отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Таким образом, Вы сами решаете, заменить товар или потребовать возврата денег, если уложитесь в 15-ти дневный срок. Но Вам необходимо обратиться письменно с претензией, в которой отразить свое требование.
Если не уложитесь в указанный срок, требования по возврату денег за телефон подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1. обнаружение существенного недостатк. Существенный недостаток - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
2. нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара. В силу п. 1 ст. 20 Закона "О защите прав потребителей", если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней
3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Обратите внимание, на своем экземпляре претензии нужно поставить отметку продавца о принятии. Если откажутся это сделать, направляйте почтой заказным письмом.
Срок для ответа на претензию - 10 дней.
В случае отказа направляйте иск в суд.
Обычно, если потребитель обращается с грамотно подготовленной претензией к продавцу, продавец идет на встречу т.к. проигранное дело в суде влечет для продавца дополнительные траты. Если все же придется идти в суд, подавайте исковое заявление. Причем, подать исковое заявление можно по своему выбору по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 17 того же Закона, потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Удачи в решении дела!
Ответ юриста был полезен?
0
0