Требуется консультация юриста? Задать вопрос. Бесплатно.
Техническая поддержка
+7 (960) 205-28-95
Блог
Не нашли ответ?
Бесплатная
юридическая консультация

Задайте вопрос юристу. Гарантируем ответ в течение дня

Основы законодательства о рекламе - что нужно знать? Юридическая поддержка от профессионалов

11 July 2014

Плотно вошедшая в повседневную деятельность человека реклама стала практически частью современной жизни, превращаясь, по мнению некоторых специалистов, в феномен массовой культуры и искусства.

Однако при этом сфера рекламной деятельности четко регламентируется законодательством Российской Федерации, устанавливающим правила и порядок осуществления и подачи рекламы.

Федеральный закон «О рекламе» содержит следующие характеристики рекламы:

  1. данные, направленные неопределенному кругу лиц;
  2. данные, предназначающиеся для акцентирования внимания на рекламируемом объекте и выгодно представляющие его качества и свойства.

При этом целью рекламы является продвижение рекламируемого объекта на рынке товаров и услуг, а также поддержание достаточного уровня интереса со стороны предполагаемых потребителей к объекту рекламирования.

Указанный выше Федеральный закон распространяет свое действие на лиц, являющихся гражданами РФ, а также юридических лиц, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории РФ. Применяются положения закона о рекламе и в отношении иностранных граждан, осуществляющих размещение и производство рекламы, а также ее распространение на территории нашей страны.

Предмет регулирования и задачи закона о рекламе

Закон о рекламе относит к предмету своего регулирования общественные отношения на рынках товаров, работ и услуг:

  1. возникающие при осуществлении производства рекламного продукта;
  2. возникающие при осуществлении размещения и распространения рекламы.

При этом к предмету регулирования относятся и рекламные продукты, предназначенные для рынков страховых и банковских услуг (включая услуги в области пользования финансовыми средствами граждан), рынков ценных бумаг.

Основной задачей регулирования рекламного рынка является обеспечение и защита интересов всех участников рекламных отношений: рекламодателей, физических и юридических лиц, производящих товары и предлагающих выполнение работ и услуг, а также конечных потребителей рекламного продукта.

Следует учитывать, что положения рассматриваемого закона не регулируют отношения, возникающие при производстве, реализации и размещении политической рекламы. Не включено в сферу регламентирования закона о рекламе и размещение физическими лицами частных объявлений, не относящихся к предпринимательской деятельности.

Все отношения, возникающие при производстве и размещении рекламного продукта, регулируются исключительно положениями закона о рекламе и принимаемыми в соответствии с ним нормами федерального законодательства. Не допуская правового регулирования рекламной деятельности субъектами РФ, законодатель стремится достичь целостности экономического пространства и общности применяемых норм закона на всей территории России.

Основные требования к рекламной продукции

К основным требованиям, предъявляемым законом к рекламной продукции, относятся ее добросовестность и достоверность.

Так, добросовестная реклама не должна:

  1. содержать некорректных аналогий, проводимых в отношении товаров данной группы, выпускаемых другими производителями;
  2. нарушать нормы конкурентного права;
  3. каким-либо образом порочить достоинство и деловую репутацию иных лиц (включая и конкурентные организации).

Достоверность рекламного продукта заключается в соответствии реальности сведений, содержащихся в представляемом рекламном продукте.

При этом рекламный продукт не должен вызывать в потребителе желание совершения действий, противоречащих законодательству, а также призывать к насилию и жестокости.

Кроме того, законом регулируется порядок и условия размещения социальной рекламы, носящей некоммерческий характер и привлекающей внимание к острым проблемам общества и индивидуума.

Размещение и распространение рекламного продукта, соответствующего нормам действующего законодательства и не нарушающего права и интересы участников рекламного рынка, целесообразно производить с помощью грамотных специалистов по юридическому обслуживанию организаций, обладающих исчерпывающими познаниями в области рекламной деятельности и ее правового регулирования.

Другие новости в этой категории

15 July 2014
Экспертиза договоров - услуги опытных правоведов

Юридически правильно составленный договор - обязательное условие, так же как и однозначность его формулировок. Специалисты нашей компании проведут такую операцию как экспертиза договора, которая позволит оценить, насколько соответствуют существующему законодательству Ваши договора.

11 July 2014
Банкротство - его виды, инициация и исполнение процедуры. Консультация специалиста

Термин «банкротство», используемый в областях финансов и права, подразумевает неспособность лица-должника (гражданина или организации) исполнить в полном объеме кредитные требования по финансовым обязательствам или уплатить обязательные платежи.

15 July 2014
Регистрация представительств и филиалов иностранных компаний

Юристы нашей компании предоставляют услуги по регистрации (аккредитации) филиалов и представительств иностранных юридических лиц. Наши специалисты накопили большой опыт в данной отрасли и они помогут Вам избежать всевозможных ошибок, с которыми Вы можете столкнуться и тем самым потерять массу времени и, возможно, денежных средств (государственная пошлина в случае отказа не возвращается).

11 July 2014
Договор лизинга - необходимые документы, права и обязанности сторон. Советы юристов

Договор лизинга, называемый гражданским законодательством договором финансовой аренды, содержит обязательство приобретения в собственность лизингодателем определенного лизингополучателем имущества у указанного продавца и предоставление лизингополучателю этого имущества во владение или пользование на установленный договором срок.