У вас есть вопрос?
Отправьте ваш вопрос или получите консультацию по телефону
Страховая компания не хочет платить возмещение? С такой проблемой сталкиваются многие водители. Для того чтобы получить возмещение, приходится вести ожесточенные судебные споры со страховой компанией.
Казалось бы, водитель застраховал свой транспорт, купив страховой полис. Специалисты страховой компании при заключении договора утверждают, что оплатят страховку.
В действительности ситуация обстоит иначе. Полис не гарантирует, что страховщик возместит убытки. Водитель сталкивается с непониманием страховщиков и нежеланием возмещать убытки. Получить страховое возмещение удается только опытному адвокату по страховым спорам.
Проблемы, которые приходится преодолевать автовладельцам:
Страховщик не согласен выплатить полностью сумму возмещения.
Занижает размер выплаты.
Не соблюдает сроки выплаты.
Не признает случай страховым.
В случае если водитель выиграет спор, страховой компании придется компенсировать моральный вред, платить неустойку, штрафы, возмещать судебные расходы. Главное, не забыть сформулировать требования в исковом заявлении и приложить необходимые доказательства.
Ответ на такой вопрос очень простой. Не опускать руки, а немедленно начинать действовать.
Алгоритм действий в случае, если страховщик не платит возмещение:
Написать претензию в страховую компанию о том, что расчет возмещения произведен неверно. Указать, какой ущерб был действительно причинен.
Оплатить проведение независимой экспертизы. Получить заключение экспертов. Этот документ будет вашим козырем в судебном споре.
Сообщить страховщику о времени и дате экспертизы. Обязательно нужно приложить письмо, подтверждающее надлежащую форму уведомления.
Собрать чеки, квитанции, договора с автосервисом для подтверждения затрат на ремонт.
Приложить к иску подтверждения расходов на адвоката, нотариуса, почтовые расходы.
Подтвердить вред, нанесенный здоровью. Получить справки об инвалидности, заключения врачей, если вы или ваши пассажиры пострадали в аварии.
Оплатить пошлину. Приложить квитанцию об оплате к исковому заявлению.
Приложить к иску документы об аварии: справки, постановления ГИБДД.
Документов понадобится много. Для того, чтобы получить страховую выплату после ДТП, придется приступать к сбору доказательств немедленно.
Суд рассмотрит материалы административного дела, схему происшествия, определит степень вины каждого водителя. Решение зависит от доказательств по делу.
3 причины, которые мешают выиграть спор:
Совет. Внимательно проверяйте каждый пункт заключения, составленного независимыми экспертами. Требования к отчету установлены статьей 11 Закона «Об оценочной деятельности».
Основные сведения, которые должны указываться в отчете:
Номер и дата составления отчета.
Сведения об оценщиках.
Информация об автомобиле.
Точный размер причиненного ущерба.
Сведения о членстве в саморегулируемой организации оценщиков.
Перечень данных и документов, которые использовались при проведении оценки.
Допущения при оценке ущерба автомобилю.
Кроме того, есть требования к самому отчету. Он должен быть пронумерован, прошит, подписан специалистами, проводившими оценку, заверен печатью организации.
Если отчет составлен с дефектами, то споры со страховыми компаниями будут проиграны автовладельцами.
Так, Советский районный суд города Нижний Новгород отклонил требования водителя. Автовладельцу пришлось отказаться от возможности получить страховое возмещение, поскольку отчет независимой экспертизы, акт выполненных работ — составлены неверно (решение по делу № 2-785/2015 от 20 июля 2016 года).
Когда отказ в выплате законен? Если полис закончился, водитель сел за руль пьяный или машину повредил сам автовладелец.
Страховые споры часто возникают, когда страховщик задерживает выплату.
Интересы водителей, получивших полис, защищает Закон «Об ОСАГО». Ограничен срок для перечисления возмещения (часть 21 статьи 12 Закона «Об ОСАГО»). Хочет страховщик или нет, а в двадцать календарных дней нужно уложиться. Через 20 дней нужно перечислить выплату или направить письмо с объяснением причин отказа. В этот период праздничные дни не включается.
Страховая компания затягивает сроки выплаты? Урегулирование страховых споров передается в судебные органы.
Приведем примеры, когда водителю удалось получить неустойку за каждый день просрочки.
Что делать, если отказ суда вас не устроил? Составить апелляционную жалобу на решение. Споры со страховыми компаниями часто проходят несколько слушаний, прежде чем будет вынесено окончательное решение.
Оформить полис легко, а получить возмещение сложно. Задача страховой компании – найти недостатки в документах, занизить размер выплаты.
Водителю приходится скрупулёзно собирать доказательства. Проверять заключение экспертизы. Малейшая ошибка чревата тем, что суд откажет в выплате страхового возмещения.
Нужно отстаивать свое право получить выплату вовремя. Если страховщик не хочет платить, можно ускорить процесс. Подать иск в суд и затребовать уплату неустойки за каждый день промедления с оплатой.
Страховые споры – это длительный процесс. Суд первой инстанции может не обратить внимания на важные доказательства, которые подтверждают позицию владельца транспорта. Услуги адвоката – это залог успешного решения по делу.
Юрист, специализирующийся на страховых спорах, предупредит о возможных ошибках, разъяснит тонкости законодательства. Урегулирование страховых споров лучше поручить профессионалам. В случае успешного решения затраты на юриста, пошлину и иные расходы компенсирует ответчик.
Если у вас возникли проблемы с получением возмещения, обращайтесь на сайт «33 Юриста.ру». Здесь вы сможете получить профессиональное решение страховых споров.
Юрист по страховым спорам разъяснит, как действовать, соберет доказательства и защитит клиента в суде. Если решение уже вынесено не в вашу пользу, не расстраивайтесь. Юрист обжалует решение и защитит клиента в вышестоящих судебных органах.Также мы поможем написать досудебную претензию в страховую компанию.
Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним и решим ваш юридический вопрос