У вас есть вопрос?

Отправьте ваш вопрос или получите консультацию по телефону

consultant

Cтраховка и техосмотр: нужно ли проходить для ОСАГО?

Cтраховка и техосмотр: нужно ли проходить для ОСАГО?

Насколько важна страховка и техосмотр на автомобиль? Нужно проходить ТО, при наличии первого документа? За последние несколько лет рынок потребительского страхования претерпел значительные изменения, у автолюбителей появились вопросы, на которые постараемся ответить. Техосмотр (далее ТО) – проведение проверки непосредственного состояния последнего. За отсутствие страховки вам положен штраф. Да и спами подумайте, страховка - действительно нужная вещь!

Так же механических элементов, другого оборудования по необходимым нормам безопасности водителя, пешеходов, для последующего допуска автомобиля к движению по территории Российской Федерации. Сроки, порядок ТО регламентируются законодательно.

Недавно закон о ОСАГО включил две существенные поправки:

  1. Выдача талонов техосмотра остановилась (предлагается карта диагностики с информацией об авто).

  2. Изменилась стоимость страховки ОСАГО, сроки действия, порядок выдачи.

Кроме формы, изменилась цель прохождения технического осмотра. До изменения в законе о страховании, изначально водитель получал страховой полис, после предъявления полиса получал бланк ТО. Теперь карта диагностики и ТО необходимы, чтобы получить обязательный страховой полис ОСАГО.

Страховые компании не выдают полис без карты о ТО. Им нужно быть уверенными в том, что эксплуатируемое транспортное средство (далее ТС) полностью исправно. Формально езда без техосмотра по закону возможна, но вы не получите страховой полис, хотя за отсутствие карты о ТО административного взыскания не последует.

Автомобиль после покупки

По законодательству Российской Федерации, для нового ТС на протяжении трех лет после покупки, прохождение ТО и получения карты диагностики не потребуется, но без страховки ездить не получиться. Одинаково применимо к:

  1. Легковому транспорту.

  2. Грузовому транспорту.

  3. Мототранспорту.

  4. Прицепам (масса до 3.5 т.).

Cтраховка и техосмотр: нужно ли проходить для ОСАГО?

А важен, нужен ли техосмотр для страховки при покупке подержанного автомобиля, но возрастом меньше трех лет? В этом случае карта диагностики и ТО для получения полиса не потребуется. Документ о техническом осмотре нужен за границей Российской Федерации, поскольку является международным требованием.

Потому даже на новое авто при выезде за пределы России желательно иметь карту технического осмотра. Не везде проверяют данный документ, в случае необходимости соответствующую проверку могут провести самостоятельно. При обнаруженных значительных неполадках придется возвращаться на Родину.

До принятия обновленных поправок в законы ОСАГО продлить срок страхового полиса не было возможности, после окончания срока действия талона технического осмотра. Теперь такого требования нет. Документ техосмотра утерял юридическую силу, страховка без техосмотра продлевается на новый срок.

Новое ОСАГО и меры административного взыскания

По правилам ПДД водитель обязан во время дорожного движения иметь свидетельство о регистрации автомобиля, водительское удостоверение, полис ОСАГО. Нужно ли иметь карту о прохождении технического осмотра? По закону она не нужна, поскольку страховой полис подразумевает наличие техосмотра.

И штраф за техосмотр вы не получите, если не будет в наличии документа, подтверждающего его прохождение. Это относится к транспортным средствам из категорий А и В, для всех остальных наличие диагностической карты обязательно. В случае аварийной ситуации страховая компания имеет право не выплачивать компенсацию для данных категорий ТС, если отсутствует карта ТО.

Водители с автомобилями и мототехникой категории А и В под эту статью не попадают. Законодательно отсутствие ТО не служит для страховых фирм причиной для отказа в денежных компенсациях при ДТП, без данного документа страховщики обязаны возмещать нанесенный ущерб. Причины отказа никаких правовых оснований не имеют.

Если у виновного в ДТП срок технического осмотра истек, страховщики имеют право потребовать от него возмещения ущерба пострадавшей стороне. Но предъявляются эти правила не ко всем владельцам ТС, а только к тем, кто обязан проходить ТО каждые шесть месяцев. В эту категорию входят:

  1. Специализированные.

  2. Маршрутные и частные такси.

  3. Для перевозки опасного груза.

  4. Ведомственные.

В этом случае штраф за техосмотр и езду без страховки составляет от пятисот до восьмисот рублей. И применяется к водителям легковых ТС с возрастом более трех лет или к тем, кто проходит ТО каждые полгода. Вывод – во время движения автомобиля водителю обязательно нужно наличие страхового полиса ОСАГО, карты диагностики ТО — желательно. Без страховки ездить можно, в определенных ситуация, однако если попадете в ДТП, все убытки придется возмещать из своего кармана. 

Cтраховка и техосмотр: нужно ли проходить для ОСАГО?

Судебные разбирательства

Недобросовестные судебные компании стараются максимально выгодно использовать для себя несоответствия и «лазейки» в законодательстве об ОСАГО. Если с вождением ТС без страховки все понятно, то отсутствие карты о ТО вызывает спорные ситуации, которые всегда возможно оспорить в судебном порядке.

Судебная практика

Так в Красногорский районный суд г. Каменск-Уральск поступило исковое заявление от гражданина Б. о неправомерности действий страховой компании по результатам ДТП. Постановившей гражданину Б. возместить ущерб виновной стороне по причине отсутствия диагностической карты о прохождении технического осмотра.

Будучи владельцем ТС попадающего по категорию В, гражданин Б. счет данное решение страховой компании неправомерным. Суд удовлетворил жалобу, аннулировав решение страховщиков, обязав возместить ущерб пострадавшей стороне собственными силами. Не всегда решения бывает в пользу истица.

Иногда приходится заплатить штраф за техосмотр или страховку, иногда возместить ущерб пострадавшим. Так, Ейский районный суд Краснодарского края не стал удовлетворять жалобу гражданки С. на страховую компанию по аналогичному случаю ДТП, поскольку гражданка С. является владелицей ТС, не входящего в категории А и В.

Транспортное средство истицы в обязательном порядке должно проходить ТО каждые полгода. Подтверждающих документов суду не было представлено. Исковое заявление отклонено, решение страховой компании без изменений. Разумеется, каждый случай индивидуален, имеет нюансы, по факту происшествия и юридического характера.

И страховка и техосмотр на автомобиль, несмотря на прозрачность законов, по-прежнему создают спорные вопросы. Профессиональная юридическая помощь не будет лишней. На сайте 33urista.ru вы найдете ответы на интересующие вопросы, получите помощь от квалифицированных юристов. Не тратьте время и деньги впустую, обращайтесь к нам! Если страховая отказывается платить страховку после ДТП, обратитесь к нашим специалистам, они вам помогут в решении подобных проблем. 

96% успешных дел Профессиональные юристы Абсолютно БЕСПЛАТНО

возможно вам будет интересно

Актуальные вопросы