Куда обращаться, если банк обманул по кредиту
ПРЕТЕНЗИЯ.
«22» августа 2014 года между мной и банком был заключен договор о потребительском кредитовании № 74750014362 на общую сумму 100 000 руб. 00 коп. под 29,9 % годовых.
Я его успешно выплачивала согласно графика платежей. На 04 апреля 2015 года задолженность по данному кредитному договору составляла 81 149 руб 00 коп.
В первых числах апреля мне позвонил представитель банка Ренессанс Кредит и предложила мне специальное предложение по кредиту в более большем объеме и под более низкий процент, сказав, что банк готов Вам предоставить более крупную сумму как добропорядочному плательщику. При этом, сказав, что при заключении кредитного договора и выдаче денег, сумма ранее выданного кредита полностью закроется за счет нового кредита, а полная общая сумма и старого и нового кредита отразятся в новом кредитном договоре и в новом графике платежей.
«04» апреля 2015 года я приехала в банк Ренессанс Кредит по адресу г.Тюмень ул. Республики 59 и обратилась к специалисту Чащиной К.В.
В ходе консультации она пояснила, что я и на самом деле могу взять более крупную сумму кредита и под более низкий процент, а конкретно под 26,9 %.
В ходе консультации по сумме кредита и по ежемесячным платежам и по срокам кредита меня устроила сумма в 152 079 руб., ежемесячным платежом в размере 6 582,47 руб. на срок 48 месяцев. Данные условия мне были финансово комфортны.
Специалист Чащина К.В. распечатала мне график платежей. В нем я увидела что общая сумма кредита не 152 079 руб, а 192 222,86 руб.
Спросив, почему такая сумма кредита, она мне только потом пояснила что это включенная страховка жизни, и что обязательным условием выдачи кредита по таким условиям является договор страхования жизни и оплата страховки в размере 40 148 руб. 86 коп, которая будет включена в график платежей по кредиту, а также общая сумма кредита увеличится со 152 079 руб до 192 227 руб. 86 коп Подумав, я поинтересовалась, а нельзя обойтись без страховки. На что она ответила мне однозначно – нет нельзя. И при этом пояснила, что в данном случае можно только заключить другой договор кредитования по более высокому годовому проценту 33,9 % и что при этом сумма ежемесячного платежа будет не менее 10 000 руб.
10 000 рублей в месяц достаточно большая сумма для моего бюджета и мне было бы не комфортно финансово.
04 апреля 2015 между мной и банком был заключен новый договор о потребительском кредитовании №77750019604 на общую сумму 192 222,86 руб. При получении кредита в кассе у меня было удержано 81 149 руб 00 коп. согласно ранее заключенного кредитного договора, а также единовременная компенсация страховых премий 40 148 руб. 86 коп. (Сорок тысяч сто сорок восемь рублей 86 копеек).
На руки были выданы денежные средства в сумме 70 000 рублей. В договоре указана общая сумма кредита 192 222,86 руб, то есть сумма кредита увеличена на размер страховки в размере 40 148 руб. 86 коп.
В последствии, произведя расчет на сайте банка http://calcsoft.ru/renessans-kalkulator, а также еще раз уточнив размер ежемесячного платежа и общей итоговой суммы кредита получившейся по схеме без страхования в офисе у специалиста КБ Ренессанс Банк я поняла, что меня заведомо ввели в заблуждение, тем самым, обманув, что если не страховаться, то кредит будет больше и менее выгодный нежели со страхованием жизни.
Считаю, что в данном случае страхование жизни и удержание страховой премии за выдачу кредита противоречит действующему российскому законодательству, в частности, закону «О защите прав потребителей», ГК РФ и закону «О банках и банковской деятельности».
Согласно ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» ущемляющими признаются те условия договора, которые ущемляют права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей.
Согласно п. 2 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
В силу п. 2 ст. 935 ГК РФ обязанность страховать свою жизнь и здоровье не может быть возложена на гражданина по закону.
Специалист банка Чащина К.В. (Банк) не предоставила перечень каких-либо преимуществ личного страхования, которые могли бы послужить мотивом для согласия на оплату личного страхования. Страховая премия включена в сумму кредита, что лишает заемщика-потребителя возможности наглядно воспринять то, насколько обременительным является указанное условие. Таким образом, сумма предоставленного кредита, на которые начисляются годовые проценты, значительно увеличились за счет использования указанного механизма сокрытия реальной переплаты по кредитному договору в случае заключения договора страхования жизни и здоровья.
- На основании вышеизложенного прошу исключить из кредитного договора условия и сумму страховой выплаты.
- Произвести перерасчет стоимости кредита с исключением из нее страховой премии в размере 40 148 руб. 86 коп .
- Вернуть в полном объеме необоснованно уплаченные мною средства за участие в программе страховой защиты размере 40 148 руб. 86 коп .наличными средствами либо перечислить на карту или компенсировать в виде погашения задолженности по данному кредиту.
Надеюсь на понимание необходимости досудебного решения сложившейся конфликтной ситуации, и в случае удовлетворения вышеуказанных требований, со своей стороны гарантирую отказ от направления в государственные контролирующие органы соответствующих жалоб на действия Вашей организации.
- Прошу выдать ответ на претензию в течение 5 календарных дней на руки
(тел. для связи 8-905-858-16-05).
В случае отказа буду вынуждена обратиться в суд за защитой нарушенных прав. Кроме возврата денежных средств по оплате страхования 40 148 руб. 86 коп, в суд также будут заявлены исковые требования о взыскании с вашей организации компенсации морального вреда, всех судебных расходов и в соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения прав потребителя. Что скажете по моей ситуации?? претензию я направила в банк.