Для начала процедуры подготовки документов на регистрацию необходимо определиться с:
наименованием;
адресом, по которому будет зарегистрировано ООО;
размером уставного капитала и порядком его оплаты, минимальный уставный капитал для ООО 10 тысяч рублей;
размером и номинальной стоимостью доли каждого учредителя, в случае учреждения Общества несколькими лицами;
руководителем ООО;
видами деятельности, которыми вы планируете заниматься.
Если со всем вышеперечисленным вопрос уже решен, можно приступать к подготовке документов на регистрацию ООО. Итак, пошаговая инструкция по регистрации ООО в 2014 году. Первым делом необходимо подготовить учредительные документы: для ООО единственным учредительным документом является устав. Если учредителем ООО будет 1 учредитель, то в таком случае можно взять типовой стандартный устав, ведь в дальнейшем единственному участнику не нужно бояться конфликтов и споров с другими участниками, все вопросы решает единственный участник, который единолично может вносить любые изменения в устав, при необходимости зарегистрировать новую редакцию устава.
Устав ООО - самый важный документ, и содержит информацию о наименовании, месте нахождения, порядке управления в ООО, проведения собрания участников, реорганизации, ликвидации и другие важные пункты, которые регулируют деятельность ООО.
В случае учреждения ООО несколькими лицами потребуется дополнительно заключить договор об учреждении ООО. В соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального закона от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредители общества заключают в письменной форме договор об учреждении общества, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей общества, а также размер, порядок и сроки оплаты таких долей в уставном капитале общества.
Я рекомендую учредителям, использующим данную инструкцию, заверять подписи на договоре об учреждении нотариально и сдавать такой договор с комплектом документов на регистрацию ООО, а также оставлять каждому учредителю по одному экземпляру договора об учреждении ООО.
После того как договор заключен и подготовлен проект устава, приступаем к подготовке решения либо (в случае учреждения ООО несколькими лицами) решения об учреждении в виде протокола.
Решение об учреждении единственным учредителем должно отражать сведения о принятом решении об учреждении ООО, размере уставного капитала и сроках его оплаты, размере и номинальной стоимости долей учредителей, утверждении устава ООО, а также пункт о назначении руководителя, этого достаточно.
В случае учреждения ООО несколькими учредителями решение требуется оформить в виде протокола общего собрания учредителей. Протокол об учреждении ООО должен содержать сведения о результате голосования по вопросу учреждения ООО, утверждения устава, избрания руководителя ООО.
Далее требуется заполнить форму заявления о государственной регистрации юридического лица при создании, это форма р11001 рекомендованная, которая действует после 01.07.2009. Данная форма заполнена в соответствии с тем, что в ООО будет один учредитель. Если учредителей несколько, соответственно заполняется количество листов Б (если учредители - физические лица), равное количеству учредителей.
В заявлении необходимо заполнить сведения о наименовании на русском языке, по желанию - на иностранном, сведения об адресе, количестве учредителей, размере уставного капитала, сведения о руководителе, сведения о видах деятельности. Заявителем при учреждении при создании является учредитель (один из учредителей, если более одного). Подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально, расписываться на заявлении следует в присутствии нотариуса.
За государственную регистрацию ООО уплачивается пошлина в размере 4000 рублей.
Комплект документов для самостоятельной регистрации ООО
форма заявления р11001
квитанция об оплате за государственную регистрацию
устав в двух экземплярах
решение (протокол)
договор об учреждении (по желанию учредителей)
Это полный комплект для самостоятельная регистрации ООО, который необходимо подготовить в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Несмотря на то, что действие закона распространяется на всю территории РФ, в отделах регистрации некоторых инспекций могут требовать дополнительные документы, что, естественно, незаконно. Без их упоминания инструкция будет неполной. Например, документы, подтверждающие согласие собственника нежилого помещения предоставить адрес регистрируемому ООО, хотя в некоторых случаях это облегчает работу по проверке действительности предоставления адреса и связи с собственником помещения.
После подготовки полного комплекта документов необходимо их проверить на ошибки и опечатки, из-за которых, как правило, и выносятся регистрирующим органом решения об отказе. Основное, на что нужно обратить внимание: наименование общества должно быть указано в заявлении 11-й формы идентично наименованию в уставе как на русском языке так и на иностранном, размер уставного капитала должен соответствовать заявленному в 11-й форме и уставу, так же адрес. Дополнительно обратите внимание на дату решения (протокола), которым утвержден устав, на дату, которая указана в шапке устава. Если решение об учреждении принято одним лицом, то, соответственно, в шапке устава указывается: "Утверждено решение учредителя № 1 от 00.00.0000"; если несколько учредителей - в шапке: "Утвержден решением общего собрания учредителей общества протокол № 1 от 00.00.0000".
На сшивках всех документов, содержащих более одного листа, должна быть подпись заявителя или нотариуса, как, например, в форме заявления Р11001. Здесь указано, на что еще нужно обратить внимание перед подачей документов в регистрирующий орган; причины, по которым вам могут отказать в регистрации ООО.
После сдачи документов на регистрацию регистрирующий орган выдает расписку с перечнем принятых документов и датой выдачи документов о регистрации ООО. При получении документов необходимо проверить данные, указанные в выписке из ЕГРЮЛ, наименование, адрес, данные участников и руководителя, виды деятельности. В случае обнаружения ошибок, допущенных регистрирующим органом, необходимо незамедлительно обратиться к сотруднику, который выдавал документы, для составления карточки замечаний и устранения допущенных неточностей
Основное отличие электронных аукционов от проводимых ранее обычных аукционов - введение электронного документооборота. Все действия по участию в электронных торгах (аккредитация, сами аукционы, заключение контракта) осуществляются посредством электронных документов, без дублирования их на бумажных носителях.
Электронные аукционы проводятся на специально отобранных электронных площадках. Операторы этих площадок обеспечивают аккредитацию участников торгов, прием заявок на участие в конкретных аукционах, проведение аукционов, подписание контрактов Заказчиком и Участником, выигравшим торги.
Основная площадка, через которую осуществляется львиная доля всех торгов - ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» ( «Сбербанк-АСТ»).
Первый шаг, который необходимо сделать для того, чтобы иметь возможность участвовать в электронных аукционах - получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) в одном из Авторизованных удостоверяющих центрах. Сертификаты ЭЦП, полученные в этих центрах, пригодны к использованию на всех электронных торговых площадках, срок действия - один год.
Второй шаг - необходимо подготовить рабочее место на компьютере (хоть стационарном, хоть ноутбуке) для работы на электронной площадке: настроить браузер соответствующим образом, установить компонент CAPICOM и т.п .
В идеале желательно иметь не менее двух рабочих мест, и подключение к интернету у двух провайдеров (например, проводной интернет у одного провайдера и модем другого оператора связи). Для чего это нужно? Предположим, Вы участвуете в аукционе, азартно торгуетесь, снижаете цену, и вдруг – или интернет «вылетел», или Ваш компьютер решил покапризничать. Тогда можно флэшку с ЭЦП подсоединить к другому компьютеру, или вместо кабельного интернета подключить модем другого провайдера и продолжить участие в торгах.
Третий шаг - пройти аккредитацию на электронной площадке. Для этого необходимо заполнить в электронном виде соответствующее заявление, прикрепить отсканированные учредительные документы, выписку из ЕГРЮЛ и ряд других документов, заверив их ЭЦП.
После получения аккредитации у участника торгов появится на электронной площадке личный кабинет, через который он впоследствии и будет работать. Аккредитация действует три года, но следует помнить, что за три месяца до окончания срока аккредитации участник размещения заказа уже не вправе подавать заявки на аукционы, поэтому следует заблаговременно позаботиться о переаккредитации.
При аккредитации участнику открывается на электронной площадке лицевой счет. Для чего он нужен?
Для участия в конкретном аукционе участник обязан внести обеспечение заявки в размере, указанном Заказчиком в аукционной документации данного аукциона (от 0,5 до 5 процентов от начальной цены контракта). Соответствующая сумма к моменту подачи заявки должна находиться на Вашем лицевом счете. После получения заявки оператор электронной площадки эту сумму заблокирует, т.е. отправит ее на специальный блокировочный счет. Это действие и будет являться обеспечением заявки. Впоследствии эти средства разблокируются и становятся доступными участнику для дальнейших операций.
Но в двух случаях обеспечение заявки не возвращается участнику, а перечисляется заказчику:
- если участник уклонился от заключения контракта;
- если у участника в течение квартала трижды были отклонены вторые части заявок.
Итак, после получения аккредитации на электронной площадке Ваша фирма может участвовать в любых заинтересовавших Вас аукционах.
Информация об объявленных торгах (и запросах котировок) общедоступна, ее можно найтина Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов и соответствующей Электронной площадке (если проводится аукцион в электронной форме).
Найдя подходящий Вам аукцион, необходимо внимательнейшим образом ознакомиться с аукционной документацией и подать в электронном виде заявку.
Аукционная комиссия Заказчика рассматривает сначала первые части поступивших заявок, и принимает решение о допуске или отказе в допуске к участию в соответствующем аукционе. Если Ваша организация допущена, Вы на электронную почту получаете соответствующее извещение, и, в указанноевремя садитесь к компьютеру и начинаете азартно торговаться. И здесь большое значение приобретают технические параметры вашего компьютера и интернета. При большей скорости и надежности интернет-канала и быстродействующем компьютере шансов на победу в аукционе больше, иначе можно просто не успевать подавать вовремя Ваши ценовые предложения.Скажем, при одинаковых ценовых предложениях выигрывает тот, чье предложение поступило на электронную площадку первым.
Максимальный интервал времени, в течение которого можно делать предложения, составляет не более десяти минут со времени последнего лучшего предложения. Торги заканчиваются, когда по истечении десяти минут не поступило больше ни одного предложения.
Предположим, Ваше предложение лучшее, но праздновать победу еще рано.
После проведения аукциона аукционная комиссия Заказчика рассматривает вторые части заявок и может признать именно Вашу несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, и тогда контракт с Вами заключен не будет. Также важно помнить, что если у Вас в течение квартала трижды были отклонены вторые части заявок, то обеспечение заявки Вам не вернется.
А вот если Ваша заявка полностью удовлетворяет всем требованиям, и Ваша цена лучшая - Вы победитель аукциона, можно открывать шампанское. Только при этом, пожалуйста, не забудьте, что теперь Вы обязаны подписать контракт и направить его Оператору электронной площадки не позднее пяти дней со дня получения проекта контракта. Иначе участник будет признан уклонившемся от заключения контракта и включен в Реестр недобросовестных поставщиков. А это значит - на два года доступ к участию в государственных, муниципальных закупках будет закрыт.
Несколько слов о запросах котировок. Они проводятся, если начальная максимальная цена контракта не больше пятисот тысяч рублей. Заявкаподается в письменном виде непосредственно Заказчику по указанному в котировочной документации адресу. Законом предусмотрена и возможность подачи заявки в форме электронного документа. Торги не проводятся, лучшей признается заявка, в которой указана наименьшая цена.