Требуется консультация юриста? Задать вопрос. Бесплатно.
Техническая поддержка
[email protected]
Блог
Не нашли ответ?
Бесплатная
юридическая консультация

Задайте вопрос юристу. Гарантируем ответ в течение дня

В каких случаях можно вернуть товар в магазин? Как защитить свои права? Советы специалистов

08 Июля 2014

В каких случаях можно вернуть товар в магазин?

Каждый покупатель рано или поздно сталкивается с необходимостью возврата товара в магазин. Для того чтобы сделать это без лишних проблем, необходимо познакомиться с нормами закона о защите прав потребителей, а также алгоритмом действий, который значительно облегчит взаимодействие с продавцом.

Общие правила возврата (обмена) товаров

Начнем с того, в какой срок можно вернуть товар в магазин. Согласно закону, покупатель вправе обменять товар или вернуть его продавцу в течение 14 дней с момента приобретения. При этом совсем не обязательно обосновывать причину, достаточно просто выразить свое желание. В случае возврата (обмена) одежды и обуви необходимо помнить о том, что товар не должен иметь следов износа, в том числе и стирки. Чтобы минимизировать вероятность спора с продавцом, лучше всего не срезать этикетки перед примеркой, а также не выбрасывать упаковку сразу после прихода домой.

Общее правило возврата не распространяется на предметы личной гигиены, книги, лекарства и другую аналогичную продукцию. Но если товар, относящийся к данной категории, имеет недостатки (например, в книге не пропечатаны страницы) покупатель вправе вернуть его, несмотря на законодательный запрет.

Обмен (возврат) некачественного товара

Часто происходит так, что дефекты приобретенного товара выявляются по истечении двухнедельного срока. В этом случае покупатель может требовать от продавца:

  1. возврата денег;
  2. соразмерного уменьшения цены;
  3. устранения недостатков;
  4. обмена на аналогичную продукцию;
  5. возмещения ремонтных расходов.

При покупке технических товаров условия гарантийного обслуживания указаны в соответствующем документе. Для некоторых видов продукции срок гарантии установлен законом. Например, для обуви он составляет 30 дней с начала сезона.

В случае обнаружения дефектов покупателю необходимо подать в магазин письменную претензию с требованием совершения определенных действий (возврата денег, обмена, ремонта и т.д.), оставив у себя на руках подтверждающий документ (копию с отметкой о принятии). Если сотрудники магазина отказываются принять претензию, ее необходимо отправить ценным письмом с уведомлением о вручении, также сохранив все подтверждающие документы.

При попытке возврата товара продавцы часто пытаются доказать, что дефект возник по вине покупателя. Для разрешения этого конфликта нужно пройти товароведческую экспертизу. В течение гарантийного срока она должна проводиться магазином, после его завершения – покупателем. В случае обнаружения брака торговая организация будет обязана вернуть деньги или совершить другое действие по восстановлению прав покупателя на его выбор.

Нужен ли кассовый чек для возврата товара?

Согласно закону, покупатель вправе вернуть товар продавцу, не имея на руках кассового чека. Факт покупки в определенном месте может подтверждаться и другими документами: гарантийным талоном, товарным чеком, накладной, счетом и т.д. При полном отсутствии документов существует возможность идентификации артикулов, а также других данных о товаре, указанных на упаковке (этикетках, деталях) и в приходных накладных магазина.

Для того чтобы возврат прошел быстро и не превратился в конфликтную ситуацию, важно сохранять кассовый чек и прочие прилагающиеся документы в течение двух недель после совершения покупки, а в случае приобретения дорогих и технически сложных товаров – на протяжении всего срока пользования.

Отдельно стоит упомянуть о покупках, совершаемых на рынке. Чтобы обеспечить соблюдение своих прав, потребителю стоит попросить у продавца товарный чек. Без этого документа доказать факт приобретения может быть достаточно затруднительно.

Чтобы избежать длительных споров, необходимо руководствоваться еще одним несложным правилом. При обращении в магазин не нужно объяснять ситуацию продавцу. Необходимо задать ему только один вопрос: "Кто отвечает за обмен товара?" и далее общаться уже с сотрудником, который уполномочен решать данную проблему. Как правило, это товаровед, старший продавец, зав. отделом или директор магазина. Если разговор не дает результата, нужно написать претензию. В особенно сложных случаях стоит обратиться за юридической консультацией к опытному специалисту и действовать согласно полученным рекомендациям. Наши юристы проконсультируют вас по любым вопросам, в том числе:

Страхование

Взыскание задолжности

Раздел имущества

 

 

 

Другие новости в этой категории

15 Июля 2014
Услуги по защите прав потребителей

Наша компания оказывает услуги по защите прав потребителей в короткие сроки. У нас работают высококвалифицированные юристы, которые помогут клиенту грамотно потребовать от продавца исполнения обязательств, а в случае судебного разбирательства составят исковое заявление и представят интересы обратившегося потребителя в гражданском процессе.

11 Июля 2014
Ответственность за неправильное лечение

Качество медицинских услуг, предоставляемых в нашей стране, вызывает множество нареканий. В прежние времена случаи о врачебных ошибках тщательно скрывалась, но сейчас они все чаще становятся предметом обсуждения общественности и поводом для судебных разбирательств. Однако российские суды не слишком охотно принимают подобные иски.

11 Июля 2014
Возмещение морального вреда

Моральный вред – это относительно новое понятие для российский юриспруденции. Однако, судебная практика по рассмотрению дел о его возмещении достаточно обширна. Какие законодательные особенности имеют эти разбирательства?