Услуги по защите прав потребителей
Закон «О защите прав потребителей» был принят в 1992 году, и отдельные его положения за почти двадцать лет своего действия уже устарели. Больше всего вопросов вызывает механизм защиты прав потребителей, порядок обращения пострадавшего в результате применения товара или пользования предоставленными услугами лица в судебные органы.
Процессуальное законодательство не даёт чётких ответов на все вопросы, возникающие при применении закона «О защите прав потребителей», поэтому разобраться в тонкостях дела, не прибегая к помощи профессионалов, представляется практически невозможным.
Практика показывает, что самыми «проблемными» являются дела с куплей-продажей недвижимости и бытовых приборов. Денежные суммы, полученные продавцами жилых помещений или изготовителями бытовой техники, значительны, а потому требования пострадавшей от ненадлежащего качества товара стороны редко удовлетворяются виновным лицом без судебного спора. Не меньше обращений связано с гарантийными обязательствами изготовителя. Бесплатный ремонт товара по гарантии возможен только в течение установленного соглашением сторон гарантийного срока, а потому иск надо предъявлять незамедлительно.
Согласно статистическим данным, более восьмидесяти процентов судебных дел о защите прав потребителей решаются в пользу истцов.
Основные права потребителей
Всемирная организация союзов потребителей определяет четыре главных права потребителя следующим образом: это право на информацию, право на выбор, право на безопасность и право быть услышанным.
Потребитель имеет право получать информацию о производителе, о составе товара, о сроке его годности, о наличии у изготовителя лицензии, дающей право на выпуск товара (если по закону для выпуска данного вида товара требуется лицензия).
У покупателя всегда должен быть выбор: монополия запрещена законами «О защите конкуренции» и «О торговле в РФ». Цены на рынке определяются согласно экономическому закону спроса и предложения, что позволяет покупателю приобретать товар по адекватной цене. Недобросовестная конкуренция нарушает права потребителей, а потому пресекается и наказывается.
Приобретаемый товар должен быть безопасен, то есть он не должен нести опасность для жизни, здоровья и имущества человека, недопустимо и причинение вреда окружающей среде при использовании товара. Требовать возмещения ущерба, полученного при использовании по назначению товара, являющегося небезопасным, может не только непосредственный покупатель, а любое пострадавшее лицо.
Право быть услышанным – это возможность каждого потребителя подать исковую жалобу в суд, указав на нарушение своих прав.
Услуги по защите прав потребителей
Мы оказываем услуги по защите прав потребителей в короткие сроки. У нас работают высококвалифицированные юристы, которые помогут клиенту грамотно потребовать от продавца исполнения обязательств, а в случае судебного разбирательства составят исковое заявление и представят интересы обратившегося потребителя в гражданском процессе. Среди достоинств нашей компании для клиента особо важны следующее:
- Сотрудники не просто подготовят за вас документацию и добьются удовлетворения ваших требований, но и объяснят вам, как осуществляется защита прав потребителей, чтобы впредь вы могли самостоятельно дать грамотный ответ не соблюдающему закон изготовителю или продавцу.
- Наших юристов отличает индивидуальный подход к каждому клиенту. Специалисты не «решают типовую задачу», а рассматривают каждый конкретный случай в отдельности, опираясь как на нормы законодательства, так и на материалы судебной практики.
- Наши сотрудники рассматривают обращения в короткие сроки. Вы сможете получить первичную юридическую консультацию уже в день обращения в компанию. Срок возврата технически сложных товаров составляет пятнадцать суток, и здесь необходима срочная помощь юриста.
Другие новости в этой категории
Моральный вред – это относительно новое понятие для российский юриспруденции. Однако, судебная практика по рассмотрению дел о его возмещении достаточно обширна. Какие законодательные особенности имеют эти разбирательства?
Качество медицинских услуг, предоставляемых в нашей стране, вызывает множество нареканий. В прежние времена случаи о врачебных ошибках тщательно скрывалась, но сейчас они все чаще становятся предметом обсуждения общественности и поводом для судебных разбирательств. Однако российские суды не слишком охотно принимают подобные иски.
Все мы рано или поздно сталкиваемся с необходимостью вернуть в магазин товар, не подошедший по тем или иным причинам. В такой ситуации нужно знать нормы закона о защите прав потребителей чтобы выработать правильный алгоритм действий, облегчающий взаимодействие с продавцом и позволяющий осуществить возврат без лишних проблем.