У вас есть вопрос?

Отправьте ваш вопрос или получите консультацию по телефону

consultant

Бесплатная юридическая консультация юриста онлайн

96% успешных дел Профессиональные юристы Абсолютно БЕСПЛАТНО

Как писать автобиографию при приеме на работу

Защита прав работников 31 Мая 2017 г. Нижний Новгород

При амнистии, что писать в анкете при приеме на работу, на вопрос о наличии судимости судим или нет?

Ответы Юристов

1

Наталья Трунова

31 Мая 2017

Здравствуйте. Автобиография – это документ, содержащий подробную информацию о соискателе, собственноручно изложенную им в письменном виде. По сути же, это жизнеописание любого человека, которое он демонстрирует публично.Автобиографию с резюме роднит не только повод создания, но и то, что оба эти документа не стандартизированы, то есть пишутся не по шаблону. На самом деле, шаблона автобиографии просто не может существовать, как не существует одинаковых судеб и набора жизненных событий. Тем не менее, есть определенный минимум сведений, который должен предоставить каждый автор собственной биографии:

имя, отчество, фамилия автора;
его дата рождения и/или возраст;
место рождения и место проживания;
полученное образование, как базовое, так и специальное, а также повышение квалификации;
трудовая деятельность, карьерный рост, время и причины смены места работы;
семейное положение и краткая информация о ближайших родственниках (супруге, родителях);
увлечения, спортивные достижения, награды и т.п.
Нельзя сказать, что то требование встречается повсеместно, скорее оно зависит от должности, на которую вы претендуете, и типа организации. Но на многих предприятиях оно обусловлено тем, что с вашей биографией ознакомится не только менеджер по персоналу, но и психолог, и сотрудник службы безопасности.

Оформление:
Сверху посередине строки указано название документа: Автобиография. После него точка не ставится, а последующий текст начинается с нового абзаца.
Автобиография написана от первого лица, в единственном числе. Она начинается местоимением «Я», после которого ставится запятая и называется фамилия, имя и отчество автора.
Сразу после ФИО указывается дата и место рождения автора. Желательно кратко описать род занятий родителей: в семье служащих/рабочих/военного и т.п.
Затем следует информация об образовании, причем в порядке его получения, то есть, начиная с младшей школы (дошкольные учреждения можно опустить). Указывается название учебного заведения, год поступления, год окончания и форма образования, присвоенная квалификация. Точно так же сообщается о высшем образовании, курсах и тренингах. Обязательно указаны даты и темы пройденных семинаров и курсов.
Опыт работы, если он есть, излагается начиная с самого первого места, также с указанием начала и окончания, а также причин увольнения. Эта информация сопровождается описанием круга обязанностей, количества подчиненных, карьерного роста. Указывается общий стаж работы.
Обязательно, в случае наличия, сообщается о научных работах, публикациях, званиях. Год защиты диссертации и ее тема.
Затем следуют сведения о дополнительных обязанностях, достижениях. В частности, указывается, что соискатель успешно выполнял обязанности своего руководителя, пока тот пребывал в отпуске или на больничном, и каких результатов достиг.
Если помимо работы соискатель имеет хобби, то рассказывает о них, причем преимущественно о тех, которые каким-то образом связаны с должностью, которую он хочет занять.

Лаконичное сообщение о личной жизни: семейное положение, количество детей, род занятий супруга.
Дополнительно могут быть указаны годы смены места жительства, военной службы и другие сведения, которые автор сочтет важными.
Каждый тематический блок автобиографии начинается с красной строки.
После последнего предложения делается отступ вниз и слева ставится дата написания автобиографии (число и год пишутся цифрами, месяц – словом), а справа – личная подпись автора.


не нашли что искали?

Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним и решим ваш юридический вопрос