У вас есть вопрос?

Отправьте ваш вопрос или получите консультацию по телефону

consultant

Бесплатная юридическая консультация юриста онлайн

Не можете ждать?
Звоните бесплатно:
96% успешных дел Профессиональные юристы Абсолютно БЕСПЛАТНО

Процедура смены управляющей компании многоквартирного дома

Прекращение жилищных правоотношений 01 Мая 2017 г. Нижний Новгород

Здравствуйте! Через сколько дней после собрания жильцов по выбору управляющей компании необходимо передача документов в другую выбранную организацию?

Ответы Юристов

1

Наталья Трунова

07 Июня 2017

Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Правил приема, хранения, ведения и передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов и внесении изменений в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме" предусмотрено, в частности, что в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о смене способа управления домом или организации, управляющей домом, уполномоченное собранием лицо в течение 5 рабочих дней подписывает и направляет организации, ранее управлявшей таким домом, уведомление о принятом решении. Уведомление направляется также в орган государственного жилищного надзора субъекта РФ и орган местного самоуправления.
Организация, ранее управлявшая домом, после получения уведомления должна, в свою очередь, направить в ресурсоснабжающие организации уведомления о расторжении договоров, составить опись технической и иной документации на дом, принять меры к актуализации документов и передать их по акту приема-передачи одному из собственников, указанному в решении собрания, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в доме. В течение 3 месяцев она должна оказывать новой управляющей организации содействие в управлении домом.
В случае отсутствия у ранее управлявшей домом организации одного или нескольких документов она должна восстановить их в течение 6 месяцев и передать по отдельному акту приема-передачи. В случае наличия разногласий по количественному или качественному составу документации такие разногласия отражаются в акте. Копия акта должна направляться в орган государственного жилищного надзора субъекта РФ и орган местного самоуправления.
Предполагается также установить, что расходы на ведение, хранение и восстановление технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов включаются в расходы на содержание общего имущества дома, бремя которых обязаны нести собственники помещений в доме.