Тамара Долголенко
24 Февраля 2017
Добрый день.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Если продавец откажет вернуть деньги за товар (при обращении в устной форме), то покупатель вправе подать письменную претензию. Продавец вправе назначить экспертизу, если результаты покупателя не удовлетворят, он может обратиться в суд.
потребитель, купивший товар с существенными недостатками, имеет законное право предъявлять такие требования:
уменьшения стоимости пропорционально цене товара;
устранения дефектов изделия в течение адекватного срока;
уплаты потраченных денег на приобретение товара.
Иначе говоря, эти требования должны соблюдаться независимо от того, продолжается ли срок 14 дней или он уже истек.
Осуществляя возврат товара после 14 дней, потребитель может или расторгнуть договор купли–продажи, забрав внесенные за товар деньги, или же требовать его замены. Но данная операция возможна только при наличии значительных нарушений, предъявляемых к качеству продукции.
Cущественными недостатками считаются такие недостатки, на устранение которых будут потрачены такие средства (как материальные, так и временные), что не пропорциональны стоимости и ценности товаров.
Существует универсальный алгоритм действий сдачи товара после 14 дней:
передача приобретенного изделия в магазин или сервисный центр;
если неполадки невозможно устранить, то необходимо требовать произведения обмена товара или получения денег за его покупку.
Ответ юриста был полезен?
0
0