У вас есть вопрос?

Отправьте ваш вопрос или получите консультацию по телефону

consultant

Бесплатная юридическая консультация юриста онлайн

Не можете ждать?
Звоните бесплатно:
96% успешных дел Профессиональные юристы Абсолютно БЕСПЛАТНО

Замена типового договора на квартиру

Споры по жилищным делам 06 Декабря 2016 Город не указан

У нас муниципальная квартира. нам нужно поменять типовой договор. помимо всех документов, администрация требует с нас, предоставить справку о составе семьи, от бывшего мужа т.к. он есть в договоре соц. найма. Мы уже давно в разводе, он выписался из квартиры и на данный момент проживает со своей супругой, которая не хочет делать эту справку. В администрации нам говорят что без этой справки нам могут отказать в выдаче нового типового договора. Законно ли это?

Ответы Юристов

1

Мария Катаева

27 Декабря 2016

Добрый день! Для начала рассмотрим насколько законно требование Администрации о смене типового договора социального найма. Согласно ст.83 Жилищного кодекса РФ расторжение договора социального найма возможно только в особых случаях (смерть ответственного квартиросъемщика, добровольное желание нанимателя, по требованию наймодателя в судебном порядке и проч.) Так называемое "перезаключение" договоров социального найма проводилось в 2010 году для полной замены выданных ранее ордеров на квартиру на типовые договора. По какой именно причине Администрация предлагает Вам поменять договор? Далее, если ваш бывший муж выписался из квартиры и проживает в в другом месте, то справку о составе семьи Вам должны выдать без упоминания его персоны. Поскольку он указан в договоре социального найма, то чтобы избежать дальнейших осложнений можно попросить его написать на имя наймодателя заявление об исключении его из договора социального найма.
В любом случае угроза Администрации незаконна, тем более, что последствия отказа в заключении нового типового договора непонятны. Выселить Вас, только потому что отсутствует справка, никто не сможет.

Самый последний совет, который могу дать по Вашей ситуации: напишите на имя Администрации заявление с указанием причин о невозможности предоставить данную справку, в котором также попросите в письменном виде разъяснить Вам последствия непредоставления требуемого документа. А дальше будете действовать в зависимости от ответа Администрации.


не нашли что искали?

Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним и решим ваш юридический вопрос