В соответствии со статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если:
-указанный товар не был в употреблении
- сохранены его товарный вид,потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки
- имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Таким образом, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки, продавец обязан был принять у Вас часы для обмена на аналогичный товар. Также положениями ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
В случае наличия у продавца сомнений в целостности товара, он вправе провести экспертизу за свой счет, с учетом того обстоятельства, что требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара.
Оплату товара Вы можете подтведить как выпиской с банковского счета, так и свидетельскими показаниями.
В течение 14 дней Вы обращаетесь к продавцу с письменным заявлением на обмен/возврат непродовольственного товара надлежащего качества в 2 экземплярах, одно из которых с отметкой о принятии остается у Вас, а другое у продавца. К примеру:
Директору ООО «______»
г. Энск, ул. Победы, 56
(укажите полное наименование исполнителя и его адрес)
от Ивановой Марии Ивановны,
проживающего по адресу: г.Энск, ул. Победы, д.14, кв.7
тел. 42-36-54, 8(---)--------
(укажите свою фамилию, имя, отчество, адрес и телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
23 октября 2014 г. я приобрела в Вашем магазине шверцарские часы (указать модель), что подтверждается кассовым чеком (указать, какими документами подтверждается приобретение).
После покупки я обнаружила, что часы не подходят мне по __________(размеру, фасону, расцветке, форме, габаритам или комплектации – указать, по каким критериям не подходит товар).
Товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Четырнадцатидневный срок с момента покупки еще не истек.
Прошу обменять неподошедшие мне туфли на аналогичные, имеющееся в продаже (указать модель). При разнице в цене прошу произвести необходимый перерасчет.
Вариант : В связи с отсутствием в продаже подходящего товара прошу вернуть уплаченную за товар сумму в течение трех дней со дня возврата указанного пальто.
Приложение: товарный и/или кассовый чек
________________подпись
(дата)
При отказе в удовлетворении Ваших требований, продавцу направляется Претензия, а в дальнейшем защита Ваших интересов через суд.
В случае, если у Вас отказываются принять документы, направляйте их посредством почты (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении), в таком случае сотрудниками почты проставляется дата приема корреспонденции и срок не будет пропущен.