Согласно положений ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ко льготным категориям граждан, имеющим право на предоставление жилых помещений относятся:
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;
т.е. на учет Вы должны встать до достижения Вами 23 лет.
Что касается перевода, для постановки на учет в другом городе, Вам необходимо сняться с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как лицо из числа детей сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей в этом городе, получив справку о том, что Вам не было предоставлено жилое помещение, получить постоянную регистрацию в городе, где хотите получить жилье и снова встать на учет.
Если жилое помещение Вам ранее не предоставлялось, отказ в постановке Вас на учет будет неправомерен.
Письмо Минобрнауки России от 08.04.2014 N ВК-615/07
"О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению эффективного механизма обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
"Субъектам Российской Федерации рекомендуетсяпредусмотреть процедуру урегулирования разногласий о месте жительства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в досудебном порядке, посредством взаимодействия между органами двух или более субъектов, на территории которых возможно определение места жительства льготника и существует неясность в этом вопросе. Данный порядок должен предусматривать исключение ситуации, при которой ребенок-сирота, лицо из числа сирот получает отказ в предоставлении жилья, как на территории субъекта, где имеется фактическое проживание, так и субъекта (субъектов), на территории которого(ых) имеется закрепленное жилье или была выбрана форма устройства несовершеннолетнего.
Место жительства лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей должно определяться с учетом требования ст. 20 Гражданского кодекса. В случае, если по каким-либо причинам указанные лица не были включены в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, либо были включены в список на территории одного субъекта, но не получили там жилого помещения, и после окончания попечительства их место жительства изменилось, например, при переезде в другой субъект Российской Федерации в связи с устройством на работу, место жительства указанных лиц должно определяться согласно ст. 20 Гражданского кодекса и ст. 2 Закона Российской Федерации N 5242-1 от 25.06.1993 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в РФ".
Таким образом, неправомерным для целей предоставления жилья по Федеральному закону N 159-ФЗ в конкретном субъекте Российской Федерации является установление в законодательстве этого субъекта Российской Федерации минимального срока, в течение которого дети-сироты и лица из их числа должны проживать на территории субъекта Российской Федерации либо ограничительных условий, таких как выявление детей на территории данного субъекта и устройство их в специализированную организацию (к попечителю, в приемную семью) либо нахождение в этом субъекте Российской Федерации ранее закрепленного жилого помещения и др. В определении места жительства дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие совершеннолетия, зависимы от избранной им формы устройства и места жительства законных представителей."