У вас есть вопрос?

Отправьте ваш вопрос или получите консультацию по телефону

consultant

Бесплатная юридическая консультация юриста онлайн

96% успешных дел Профессиональные юристы Абсолютно БЕСПЛАТНО

Правила возврата товара ненадлежащего качества в магазин

Защита прав потребителя 19 Апреля 2016 г. Калининград

Здравствуйте! У меня не значительная,но все же проблема! Купила в магазине сувениров большую рамку для фоТо, чек мне не дали, да и я не обратила внимания. Пришла домой , села на диван ,сняла плёнку с картины, сняла картонный уголок с одного угла и рамка перекосилась. Угол развалился , там не хватало кусочка. Стекло сместилось в сторону. Понесла рамку в магазин. Пока достала из машины у меня поехало стекло , я передержала его и оно треснуло ровно пополам . Принесла в магазин , продавцы позвонили хозяйке она сказала деньги не возвращать, оставить номер и она нам перезвонит на следующий день. Звонка мы не дождались. Подождали ещё день. Пришли в магазин , нам сказали ,что деньги нам не вернут, заменять рамку тоже не будут. Сказали , если мы хотим , то можем забрать рамку какая она есть. Сказали, что они посмотрели и пришли к выводу, что рамку уронили и так собственно и разбилось стекло.

Ответы Юристов

1

Анна Кузнецова

20 Апреля 2016

Добрый день, Дарья.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей", Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
П. 1 ст.18, вышеуказанного закона, гласит, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Руководствуясь вышесказанным, вам следует обратиться в магазин с письменной претензией, в которой будет указан день приобретения товара, стоимость и обнаруженный брак, а также требование о замене товара/возврата уплаченных денежных средств/замена товара на товар надлежащего качества/уменьшение цены. Претензию следует написать в 2-х экземплярах, одна для магазина, вторая останется у вас с отметкой о получении сотрудниками магазина. В случае если принять претензию откажутся, ее следует направить почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.
Сроки удовлетворения вашей претензии изменяются в зависимости от вашего требования, таким образом, при замене товара ненадлежащего качества, продавец обязан заменить товар в течении 7 дней со дня предъявления требования, при проверки качества - 20 дней (п. 1 ст. 21 ЗоЗПП);
соразмерное уменьшение покупной цены товара/возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом/возврат уплаченной за товар денежной суммы,подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 ЗоЗПП).
Если в указанные сроки ваши претензионные требования не удовлетворят, Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением.


не нашли что искали?

Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним и решим ваш юридический вопрос