Анна Кузнецова
14 Апреля 2016
Добрый день, Ирина.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей", Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
П. 1 ст.18, вышеуказанного закона, гласит, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Руководствуясь вышесказанным, вам следует обратиться в магазин с письменной претензией, в которой будет указан день приобретения товара, стоимость и обнаруженный брак, а также просьба о возврате уплаченных денежных средств, с указанием на то, что товар вами возвращен в магазин. Претензию следует написать в 2-х экземплярах, одна для магазина, вторая останется у вас с отметкой о получении сотрудниками магазина. В случае если принять претензию откажутся, ее следует направить почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.
Исходя из ст. 22 ЗоЗПП, Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Таким образом, срок в течении которого вам обязаны вернуть деньги исчисляется с момента предъявления претензии. В случае не возврата денежных средств в указанный срок, следует обратиться в суд с исковым заявлением для взыскания суммы оплаченной за товар ненадлежащего качества.
Ответ юриста был полезен?
0
0