Руслан Таренков
27 Февраля 2016
Добрый вечер, Лилия. Согласно пункту 7 Порядка регистрации безработных граждан, который был утвержден постановлением Правительства от 22.04.97 № 458 (далее – Порядок) в центр занятости нужно представить следующие документы:
паспорт или иной документ, его заменяющий. Например, в случае утери паспорта таковым документом будет служить справка из органов внутренних дел о том, что в настоящее время документ восстанавливается;
трудовая книжка или иной документ её заменяющий;
справка о заработной плате с последнего места работы. Отметим, что при расчете пособия по безработице принимается во внимание информация именно за последний год работы и, если соискатель на статус безработного не работал в течение последнего года, то необходимость в такой справке отпадает. В бухгалтериях предприятий выдают справку формы № 2-НДФЛ, которая, к сожалению, содержит не все необходимые данные. Советуем взять стандартный бланк в Центре занятости и попросить сотрудников бухгалтерии предприятия его заполнить. Обращаем внимание на перечень требований к данному документу:
справка должна быть оформлена на фирменном бланке предприятия, отражающем все его реквизиты или иметь угловой штамп,
в справке должно быть указано количество отработанных недель именно за последний год, а не все отработанные недели на данном предприятии. От содержания справки зависит какова будет величина пособия по безработице;
свидетельство о присвоении гражданину ИНН;
пенсионное страховое свидетельство;
документы об образовании.
При этом важны не только документы об основном образовании, но и любые другие свидетельства о полученных специальностях и навыках.
Если документ об образовании получен за границей, в службу занятости помимо оригинала необходимо предоставить нотариально заверенный перевод.
Ответ юриста был полезен?
0
0