Основы законодательства о рекламе - что нужно знать? Юридическая поддержка от профессионалов
Плотно вошедшая в повседневную деятельность человека реклама стала практически частью современной жизни, превращаясь, по мнению некоторых специалистов, в феномен массовой культуры и искусства.
Однако при этом сфера рекламной деятельности четко регламентируется законодательством Российской Федерации, устанавливающим правила и порядок осуществления и подачи рекламы.
Федеральный закон «О рекламе» содержит следующие характеристики рекламы:
- данные, направленные неопределенному кругу лиц;
- данные, предназначающиеся для акцентирования внимания на рекламируемом объекте и выгодно представляющие его качества и свойства.
При этом целью рекламы является продвижение рекламируемого объекта на рынке товаров и услуг, а также поддержание достаточного уровня интереса со стороны предполагаемых потребителей к объекту рекламирования.
Указанный выше Федеральный закон распространяет свое действие на лиц, являющихся гражданами РФ, а также юридических лиц, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории РФ. Применяются положения закона о рекламе и в отношении иностранных граждан, осуществляющих размещение и производство рекламы, а также ее распространение на территории нашей страны.
Предмет регулирования и задачи закона о рекламе
Закон о рекламе относит к предмету своего регулирования общественные отношения на рынках товаров, работ и услуг:
- возникающие при осуществлении производства рекламного продукта;
- возникающие при осуществлении размещения и распространения рекламы.
При этом к предмету регулирования относятся и рекламные продукты, предназначенные для рынков страховых и банковских услуг (включая услуги в области пользования финансовыми средствами граждан), рынков ценных бумаг.
Основной задачей регулирования рекламного рынка является обеспечение и защита интересов всех участников рекламных отношений: рекламодателей, физических и юридических лиц, производящих товары и предлагающих выполнение работ и услуг, а также конечных потребителей рекламного продукта.
Следует учитывать, что положения рассматриваемого закона не регулируют отношения, возникающие при производстве, реализации и размещении политической рекламы. Не включено в сферу регламентирования закона о рекламе и размещение физическими лицами частных объявлений, не относящихся к предпринимательской деятельности.
Все отношения, возникающие при производстве и размещении рекламного продукта, регулируются исключительно положениями закона о рекламе и принимаемыми в соответствии с ним нормами федерального законодательства. Не допуская правового регулирования рекламной деятельности субъектами РФ, законодатель стремится достичь целостности экономического пространства и общности применяемых норм закона на всей территории России.
Основные требования к рекламной продукции
К основным требованиям, предъявляемым законом к рекламной продукции, относятся ее добросовестность и достоверность.
Так, добросовестная реклама не должна:
- содержать некорректных аналогий, проводимых в отношении товаров данной группы, выпускаемых другими производителями;
- нарушать нормы конкурентного права;
- каким-либо образом порочить достоинство и деловую репутацию иных лиц (включая и конкурентные организации).
Достоверность рекламного продукта заключается в соответствии реальности сведений, содержащихся в представляемом рекламном продукте.
При этом рекламный продукт не должен вызывать в потребителе желание совершения действий, противоречащих законодательству, а также призывать к насилию и жестокости.
Кроме того, законом регулируется порядок и условия размещения социальной рекламы, носящей некоммерческий характер и привлекающей внимание к острым проблемам общества и индивидуума.
Размещение и распространение рекламного продукта, соответствующего нормам действующего законодательства и не нарушающего права и интересы участников рекламного рынка, целесообразно производить с помощью грамотных специалистов по юридическому обслуживанию организаций, обладающих исчерпывающими познаниями в области рекламной деятельности и ее правового регулирования.
Другие новости в этой категории
Юридически правильно составленный договор - обязательное условие, так же как и однозначность его формулировок. Специалисты нашей компании проведут такую операцию как экспертиза договора, которая позволит оценить, насколько соответствуют существующему законодательству Ваши договора.
Термин «банкротство», используемый в областях финансов и права, подразумевает неспособность лица-должника (гражданина или организации) исполнить в полном объеме кредитные требования по финансовым обязательствам или уплатить обязательные платежи.
Юристы нашей компании предоставляют услуги по регистрации (аккредитации) филиалов и представительств иностранных юридических лиц. Наши специалисты накопили большой опыт в данной отрасли и они помогут Вам избежать всевозможных ошибок, с которыми Вы можете столкнуться и тем самым потерять массу времени и, возможно, денежных средств (государственная пошлина в случае отказа не возвращается).
Договор лизинга, называемый гражданским законодательством договором финансовой аренды, содержит обязательство приобретения в собственность лизингодателем определенного лизингополучателем имущества у указанного продавца и предоставление лизингополучателю этого имущества во владение или пользование на установленный договором срок.