У вас есть вопрос?

Отправьте ваш вопрос или получите консультацию по телефону

consultant
2014-07-10T04:00:00+04:00
Права граждан при обращении в органы государственной власти. Какие данные должно содержать обращение. Порядок приема и особенности рассмотрения обращений граждан в органах власти.
«33 юриста» +7 (499) 703-24-19
Павелецкая наб., 2 Москва,
200
200

Обращение граждан в органы государственной власти

Как составить обращение в органы власти

Гарантией эффективного взаимодействия власти и населения является право граждан обращаться в органы государственной власти с заявлениями и жалобами.

Право направлять обращение в органы государственной власти закреплено конституционным правом, а также федеральным законодательством.

Указанное право обращаться в местные и государственные органы власти предоставляется гражданам на бесплатной и добровольной основе.

Обращения граждан в органы государственной власти или обращения, предназначающиеся конкретному должностному лицу, могут быть разделены на следующие виды:

  • предложения;
  • заявления;
  • жалобы.

Обязательные требования к обращению гражданина

Порядок обращения граждан в органы власти:

  1. Указать наименование адресата - органа власти.
  2. Указать свои фамилию, имя и отчество.
  3. Указать почтовый адрес для ответа.
  4. Раскрыть суть обращения (основные требования, заявления, жалобы, предложения).
  5. Поставить личную подпись и указать дату составления обращения.

Если гражданину необходимо подтвердить содержащиеся в обращении сведения, он должен приложить к обращению определенные материалы или документы.

Порядок рассмотрения обращений органами власти

Каждое обращение граждан в органы власти обязательно должно быть рассмотрено.

Органами государственной власти, получившими обращение гражданина, обеспечивается:

  • своевременное и объективное рассмотрение обращения, ответы на все поставленные в обращении вопросы по существу;
  • при необходимости подготовка запросов в другие органы власти, организации или учреждения с целью получения нужных для рассмотрения обращения сведений;
  • в случае нарушения прав и свобод гражданина принимаются незамедлительные меры для их восстановления и защиты;
  • направляется в адрес гражданина ответ в письменной форме, содержащий разъяснения по сути имеющихся в обращении вопросов.

Ответ на обращение гражданина органами власти не дается в случаях:

  1. Отсутствия в обращении фамилии гражданина и его почтового адреса.
  2. Неразборчивости текста обращения.

Если разъяснения по существу поставленных в обращениях вопросов были даны многократно, орган власти вправе принять решение о прекращении переписки, уведомив об этом автора обращений.  

Установленный законом порядок рассмотрения обращений граждан предусматривает рассмотрение обращений в течение 30 дней с момента регистрации обращения адресатом - органом государственной власти. Указанный срок в исключительных случаях может быть продлен (не более чем на 30 дней) с обязательным уведомлением автора обращения о факте продления.

Обращаться в органы власти или к должностному лицу гражданин может и устно, используя установленные органом власти часы личного приема.

Если произвол чиновников, действия или бездействия органов власти (должностных лиц) привели к возникновению у гражданина убытков или причинили ему моральный вред, гражданин вправе написать заявление в судебные инстанции с иском о получении компенсации морального вреда или возмещения убытков.

Компетенция органов власти по рассмотрению обращений

При направлении гражданином обращения к представителям власти необходимо учитывать наличие у органа власти соответствующей компетенции по рассмотрению и решению определенного вопроса.

Подробная и грамотная юридическая консультация поможет гражданину определить конкретный орган государственной власти, обладающий необходимыми полномочиями по рассмотрению обращения. Возможно, заявление гражданина в соответствии с законом должно быть направлено в иные организации или учреждения. Например, сообщение о преступных действиях необходимо адресовать в органы правопорядка, а защиту прав потребителя следует осуществлять посредством обращения в общественные объединения потребителей или в судебные инстанции.

Корректное, тщательно сформулированное и лаконичное обращение гражданина к органам власти, гарантирует получение заявителем ответа, и принятие представителями власти эффективных мер для решения рассматриваемой проблемы.

Чем подробнее вы разъясните ситуацию, тем более полными и точными будут ответы юристов.
Не можете ждать?
Звоните бесплатно:
96% успешных дел Профессиональные юристы Абсолютно БЕСПЛАТНО


возможно вам будет интересно

Актуальные вопросы

не нашли что искали?

Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним и решим ваш юридический вопрос