
Жалобы на действия сотрудников полиции
Задача полиции – охрана общественного порядка, защита граждан от преступных действий. Полицейские должны действовать в рамках закона, и защищать интересы граждан. Что делать, если действия сотрудника полиции не соответствуют закону и нарушают ваши интересы? Вы должны знать все права и обязанности сотрудников ГИБДД.
Нужно подавать жалобу на неправомерные действия сотрудников полиции.
3 варианта, куда подать жалобу:
- руководству полиции;
- в прокуратуру;
- в электронном виде на сайт: gosuslugi.ru;
- образец жалобы строго установленной формы не имеет. Советуем указать суть требований, в чем заключается вина полицейского, ваши личные данные, наименование органа, в который подается жалоба на незаконные действия сотрудников полиции.
Государственные органы на жалобу не отреагировали? Подавайте исковое заявление в суд. На дороге нередко происходят случаи, когда инспекторы превышают свои полномочия:
- нарушают права водителей при освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения;
- неправильно заполняют протокол;
- задерживает ваш транспорт, не имея для этого оснований;
- допускает иные нарушения.
Как остановить произвол инспекторов ДПС?
Помните, произвол инспекторов на дороге недопустим. Инспекторы ДПС должны действовать в рамках, установленных Законом о полиции и Административным регламентом МВД, утвержденным Приказом МВД от 22 декабря 2014 года, № 1123 (далее – «Административный регламент»).
Произвол инспекторов можно остановить, если действовать правильно.
5 советов, как построить диалог с инспектором ДПС:
-
Попросить показать служебное удостоверение. Переписать информацию о сотруднике: должность, подразделение, где он служит, фамилию.
-
По возможности записать разговор с инспектором. Можно сделать запись на камеру мобильного телефона. Доказательства неправомерных действий лучше держать при себе. Препятствовать записи сотрудники ДПС не имеют права.
-
Записать сведения о других участниках, ставших свидетелями вашей ситуации.
-
Записать государственный номерной знак автомобиля или бортовой номер представителя власти. Данные нужно уточнить, чтобы вы точно могли указать в жалобе, чьи действия вы обжалуете.
-
Указать в протоколе, с чем вы не согласны.
Кстати, наказание за неуплату штрафов ГИБДД достаточно серьезное, так что советуем оплачивать всё заблаговременно.
1. В жалобе нужно указать, в чем именно виноват инспектор. Описать суть нарушений.
Вот некоторые нарушения:
- вас направили на медицинское освидетельствование на состояние опьянения без двух свидетелей. Значит, сотрудник ГИБДД забыл о пункте 137 Административного регламента;
- инспектор не объяснил, куда обжаловать его действия. Значит, нарушен пункт 23 Административного регламента;
- инспектор делает отметки в ваших документах в непредусмотренных местах. Нарушен пункт 26 Административного регламента.
Жалобу подкрепить доказательствами: фото, видеосъёмкой, показаниями свидетелей.

2. Куда подать жалобу?
Принимает жалобы Госавтоинспекция, прокуратура, в электронной форме сайт: gosuslugi.ru.
Есть действенный способ заставить инспекторов ответить за свои действия. Нужно подать жалобу в Главное управление собственной безопасности МВД. Отправить жалобу можно не выходя из дома. Для этого нужно воспользоваться сайтом: www.gibdd.ru.
Если вы подаете жалобу лично, проследите, чтобы на вашем экземпляре поставили входящий номер и дату принятия. Кстати, если вас наказывают за отсутствие страховки, не нужно говорить что инспектор превышает полномочия, он всё делает правильно. Также придется заплатить штраф если вы не вписаны в страховку.
Что скажет суд?
Обжаловать действия сотрудников полиции — сложно. Мировые судьи нюансы дела разбирают редко. Причины для отказа в удовлетворении иска:
- срок для обжалования пропущен;
- нет доказательства незаконных действий полицейских.
Приведем примеры:
-
Водителю не удалось доказать, что инспектор ГИБДД незаконно отнял у него водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспорта. Курский областной суд пояснил, что водитель пропустил срок для обжалования (Апелляционное определение от 3 июня 2014 года, дело № 33-1359-2014г.).
-
Санкт-Петербургский городской суд отказался удовлетворить жалобу водителя. Причина отказа: не подтвердилось, что инспектор ДПС составил протокол с нарушениями (Постановление от 7 июня 2016 года, дело 4а-641/2016 по делу N 5-1180/15-208).
-
Водителям приходится идти до конца и обращаться в Верховный Суд, чтобы найти справедливость. Верховный Суд разъяснил, кому доверять: инспектору или водителю (Постановление от 22 октября 2015 года, №4-АД15-9). Судья отменил постановление инспектора. Причина в том, что мировой судья не исследовал важное доказательство по делу – запись видеорегистратора. Других доказательств вины водителя нет.
Комментарии
Добиться справедливости в споре с полицией легко не будет.
При подаче жалобы на неправомерные действия сотрудников полиции важно соблюдать требования законов:
- не пропустить срок для обжалования. Законом о порядке рассмотрения обращений граждан на обжалование действий государственных органов отводится тридцать дней. Подать иск в суд можно в течение трех месяцев со дня, как ваши права были нарушены. Пропустить срок можно, только по уважительным причинам;
- аргументировать жалобу или исковое заявление. Словам никто не поверит. Нужны доказательства, что правы вы, а не сотрудник ГИБДД.
Не теряйте время, собирайте доказательства в вашу пользу:
- ведите съемку видеорегистратором, фиксируйте происходящее на камеру мобильного телефона;
- запишите данные о свидетелях;
- укажите, в чем вы не согласны с инспектором при составлении протокола.
Вывод
Если ваши права нарушены сотрудниками полиции, помогут юристы сайта «33 Юриста.ру». С представителями власти сложно спорить, но юристы найдут нужные аргументы.
Юристами составляется аргументированная жалоба на действия сотрудников полиции, собираются доказательства. В случае, когда не достигнут нужный результат, юристы защищают клиента в суде.
Профессиональные консультации позволят уверенно себя чувствовать при общении с сотрудниками полиции, добиться справедливости в суде, если права были нарушены.