С карты сняли деньги мошенники ,кто расследует

Уголовно-процессуальное право 21.05.2018 Мария Санкт Петербург

Мошенники сняли с карты деньги, предварительно узнав у меня данные. Здравствуйте, я сообщила мошенникам информацию о банковской карте, сняли деньги, что мне сейчас нужно сделать, есть ли смысл обращаться в полицию, какую поддержку я могу получить от банка, может ли мне он предоставить данные о совершенной операции, чтобы я смогла передать их полиции? нужно ли блокировать карту? Есть номер мошенника, запись звонка с ним, запись звонка с банком, где они проверили,что данная операция была произведена в другой город.

Ответы Юристов

1

Анна Крапивницкая

21.05.2018

Здравствуйте. Алгоритм действий будет следующий:
1. Как можно скорее постарайтесь позвонить в банк, номер телефона контакт-центра указывается на оборотной стороне карты. Вам необходимо как можно скорее сообщить оператору о совершении несанкционированных операций по вашей карте, а также попросить заблокировать карту.
2. Обратиться в банк обратиться с письменным запросом о снятии денежных средств. Вам должны дать письменный ответ и разъяснить основание списания денежных средств. Запросите выписку со счета, там будет указан сделанная операция. Проще будет вернуть деньги, если денежные средства были застрахованы в банке.
3. Если банк не отменит операцию, то нужно обращаться в полицию с заявлением о мошенничестве (ч. 2 ст. 141, ч. 1 ст. 144 УПК РФ).
4. Написать заявление в банк о несогласии с произведенными операциями по форме, предоставленной банком.
5. Дождаться предоставления ответа на претензию. В случае отрицательного решения предоставляется мотивированный отказ. Обжаловать отказ можно будет в судебном порядке.
Статья 9 ФЗ РФ от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платёжной системе» устанавливает чёткий порядок взаимодействия банка и клиента при использовании без согласия клиента электронного средства платежа:
В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции (ст. 9 п.11).
После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с «частью 11» настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления (ст. 9 п. 12).


Ответ юриста был полезен?
Похожие вопросы по уголовно-процессуальному праву


Не нашли что искали?

Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним и решим ваш юридический вопрос