Образец заявления в суд о пересмотре дела

24.12.2017 Павел Санкт Петербург

Добрый день! 02.07.2017 г. произошло ДТП с участием автомобиля «ИСУДЗУ». Я двигался по прямолинейному участку дороги со скоростью 80 км/час, Следующая за мной а/м «ТОЙОТА» на значительно более высокой скорости совершила удар в левую заднюю часть моего автомобиля. По прибытию инспектора ГИБДД водитель а/м «ТОЙОТА» пояснил, что совершил столкновение при попытке обгона. В Определении о возбуждении дела об АП , составленном на месте ДТП инспектором ГИБДД указано: «водитель а/м «ТОЙОТА» не справился с управлением и совершил столкновение с попутно движущимся ТС «ИСУДЗУ»». Но, в ходе расследования по делу об АП водитель и пассажир а/м «ТОЙОТА» показали, что а/м «ИСУДЗУ» выехал справа с прилегающей территории. 23.12.2017 г. я получил постановление инспектора по исполнению административного законодательства ГИБДД от 18.12.17 г. о прекращении дела об АП, в котором указано, что произведено автотехническое исследование и на основании выводов специалиста автотехника от 13.11.17 г. виновным в ДТП назначен я. Специалист автотехник (организация и фамилия не указаны), через полгода после ДТП, не осматривая место ДТП и транспортные средства точно определил, что автомобиль скорость движения автомобиля «ИСУДЗУ» в момент столкновения составляла 22 км/час, а «Тойота» -43 км/час и автомобиль «ИСУДЗУ» въехал на проезжую часть с прилегающей территории справа. Ранее упомянутое заключение инспектора ГИБДД проигнорировано. Я намерен обжаловать Постановление от 18.12.17 г. в судебном порядке и прошу проконсультировать по следующим вопросам: 1. Как юридически правильно сформулировать основное исковое требование? (признать не действительным Постановление от 15.12.17 г. и определить вину каждого из участников ДТП в постановлении суда? или что-то иное. В конечном итоге я хочу добиться признания виновным водителя а/м «Тойота» 2. Какими нормативными документами регламентируется проведение автотехнического исследования? Кем выдаётся направление и формулируется перечень вопросов на которые должен ответить эксперт, кто правомочен производить автотехническое исследование? С уважением Павел Иванов т. 8 963 327 95 76 ivanov_pv6@mail.ru

Ответы Юристов

1

Наталья Трунова

25.12.2017

Здравствуйте. На вопрос о том, какой протокол не считается правомерным и исключается из доказательной базы на законных основаниях, однозначный ответ предоставляет Решение Пленума ВС 24.03.05 №5 «О вопросах, которые возникают в судах при рассмотрении дел по обвинениям, предусмотренным КоАП РФ».
4 пункт этого постановления включает следующий фрагмент:
«Серьезным недостатком протокола считается отсутствие сведений, перечисленных во 2 части статьи 28.2, и прочих данных, необходимых для рассмотрения конкретного процесса об административном нарушении».

Указанная 2 часть статьи 28.2 содержит следующее руководство к оформлению протокола, нарушение которого, исходя из приведенной выше выдержки, делает главное доказательство недействительным.

В протоколе указывается:

занимаемая должность и ФИО оформившего протокол инспектора;
точная дата составления протокола и место, на котором водитель нарушил правила и был остановлен должностным лицом;
информация о водителе, в отношении которого заведено дело о нарушении;
сведения о понятых и потерпевших (если в результате правонарушения пострадали другие участники дорожного движения), имена, фамилии и отчества;
описание события правонарушения, указанного в протоколе;
статья КоАП, которая описывает сделанное водителем нарушение и предусмотренную за него санкцию;
объяснение нарушившего ПДД автомобилиста;
другие используемые в рассмотрении дел данные.

Также в 4 пункте упомянутого выше постановления Верховного Суда приводится еще одно требование, невыполнение которого делает протокол неправомерным:
«Недействительным считается протокол, составленный неправомочным лицом, содержащий ошибки или не включающий необходимых сведений. В этих случае судья на основании 4 пункта 1 части статьи 29 обязан передать протокол и сопутствующие материалы в орган или лицу, оформлявшему неправомерную документацию».

Значит, ошибки и недостача данных – это повод исключить протокол и прекратить судебный процесс.

Признать недействительным в вашем случае протокол нельзя. Можно лишь обжаловать и при этом мотивировать свою позицию.

Порядок проведения экспертизы транспортного средства регламентируется — н самом деле их очень много, Но самые распространенные из них:
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.
2. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ.
3. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1992 г. N 4015-1.
4. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» от 10 декабря 2003 г. N 172-ФЗ.
5. Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ.
6. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 г. N 41-ФЗ.
7. Федеральный закон «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 23 июня 2003 г. N 77-ФЗ.
8. Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства».
9. Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».
10. Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2004 г. N 482 «Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков».
11. Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290.
12. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263.
13. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации N 171/183/590 от 30 июля 2003 г. «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 года N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств».
14. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 декабря 2000 г. N 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору».
15. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 59 «О порядке регистрации транспортных средств».
16. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 июля 1998 г. N 410 «Об утверждении инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах».
17. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 28 марта 2002 г. N 282 «О государственных регистрационных знаках транспортных средств».
18. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Утверждены Приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73.
19. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации. Утверждена Минтрансом России по согласованию с МВД России и ФАДС России 27 мая 1996 г.
20. Инструкция о размещении и распространении рекламы на транспортных средствах. Утверждена Приказом МВД России от 7 июля 1998 г. N 410.
21. Правила применения типовых схем дорожно-транспортных происшествий и распределения ответственности участников дорожно-транспортного происшествия за причиненный ими вред. Утверждены Решением Президиума Российского союза автостраховщиков и Совета Ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта 22 октября 2002 г. Согласованы Главным управлением ГИБДД СОБ МВД России 20 декабря 2002 г. N 13/4-5393 // Информационный бюллетень Российского союза автостраховщиков. 2003. N 2.
22. ОСТ 37.001.267-83. Автомобили легковые. Типы кузовов. Основные термины и определения.
23. ГОСТ Р 50577-93. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования.
24. ГОСТ Р 50460-92. Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования.
25. ИСО 3779-83. Дорожный транспорт. Идентификационный номер автомобилей (VIN). Содержание и структура.
26. ИСО 3780-83. Автомобили. Международный идентификационный код изготовителей (WMI).
27. ИСО 4030-83. Идентификационный номер транспортного средства (VIN). Место расположения и способ нанесения.
28. ОСТ 37.001.269-96. Транспортные средства. Маркировка.
29. ГОСТ 26828-86. Изделия машиностроения и приборостроения. Маркировка.
30. ГОСТ Р 50574-93. Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования.
31. ГОСТ 12.1.033-81 ССБТ. Пожарная безопасность. Термины и определения.
32. ГОСТ 9.105-80. Покрытия лакокрасочные. Классификация и основные параметры методов окрашивания.
33. ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.
34. ГОСТ 9.402-80. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием.
35. ГОСТ 9.032-74. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения.
36. Надежность изделий автомобилестроения. Система сбора и обработки информации. Единый классификатор неисправностей изделий автомобилестроения (классификация и кодирование неисправностей). РТМ 37.031.004-78.
37. Инструкция о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования и автомобилей. Р 3012185-12-0163-83. М.: Министерство автомобильного транспорта РСФСР, 1984.

Автотехническая экспертиза как род инженерно-транспортной экспертизы подразделяется на виды и подвиды, которые различаются по предмету, объектам и частным методикам. С учетом предмета доказывания и содержания специальных познаний в САТЭ выделятся следующие виды:

экспертиза обстоятельств ДТП;
экспертиза технического состояния ТС;
экспертиза следов на ТС и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика), а также технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП.
инженерно-психофизиологическая экспертиза участников ДТП.

Автотехническая экспертиза проводится экспертами. В зависимости от вида экспертизы ставится ряд вопросов на рассмотрение.


Ответ юриста был полезен?

Не нашли что искали?

Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним и решим ваш юридический вопрос