Порядок возврата телефона

Обмен и возврат товара 29.05.2018 Алексей Новосибирск

Здравствуйте,приобрёл смартфон в одном крупном магазине электроники и бытовой техники. На следующий день нашел брак в телефоне,который является браком производителя. На следующий день после обнаружения дефекта, я пошёл в магазин просить сделать возврат средств или поменять на точно такой же,они сказали,что не могут ничего сделать без экспертизы,которая проходит в течение 21 дня,пришлось отдать на экспертизу,правильно ли я поступил,если нет, как быть в такой ситуации? И правомерны ли действия магазина,ведь 14 дней не прошло.

Ответы Юристов

1

Анна Крапивницкая

29.05.2018

Здравствуйте. Вы поступили правильно. Продавец может проводить экспертизу. Согласно п. 6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Согласно п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
При этом продавец должен удовлетворить требования о возврате истраченных денежных средств в течение десяти дней, если вы заявили требования о возврате денег (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей»).


Ответ юриста был полезен?

Не нашли что искали?

Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним и решим ваш юридический вопрос