Сроки возврата купленного товара в магазин

Обмен и возврат товара 05.06.2017 Мария Челябинск

В течение какого времени, я могу обменять товар или забрать деньги?

Ответы Юристов

1

Наталья Трунова

05.06.2017

Здравствуйте. Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

«Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Необходимо уточнить, ваше решение связано с обнаружением брака в товаре? Либо товар надлежащего качества? Если товар надлежащего качества, вы можете его вернуть, обменять или вернуть деньги в течение 14 дней с момента покупки (Закон «О защите прав потребителей») (ст. 18 Закона).

Согласно ст. 25 Закона «Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации». Обратитесь к продавцу с письменной претензией. Это нужно сделать в течение 14 дней с момента покупки.

Также можно обратиться согласно ст. 18. «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Это можно сделать согласно гарантийного срока, либо по общему сроку возврата товара 2 года (ст. 19 Закона)».

Таким образом, необходимо уточнить по каким параметрам вы хотите вернуть товар продавцу.


Ответ юриста был полезен?
Юридическая консультация по вопросам возврата товара
Неудобно писать? Позвоните нам:

Не нашли что искали?

Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним и решим ваш юридический вопрос


script>