Отказ в выдаче телефона на замену во время ремонта

Обмен и возврат товара 27.02.2017 Илья Владивосток

Здравствуйте. Сдал смартфон в ремонт по гарантии. На время ремонта отказали выдать замену на время ремонта. Сказав что не является прибором первой необходимости. Правы ли они?

Ответы Юристов

1

Мария Георгиевская

27.02.2017

Добрый день!

В соответствии со с п 2 ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей» (далее ЗоЗПП) в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Существует перечень товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», на которые требования о безвозмездном предоставлении аналогичного товара на период ремонта или замены НЕ предоставляется. В данном перечне сотового телефона нет. Таким образом предоставить другой телефон на время ремонта Вашего Вам обязаны.

Если Вам и в этот раз откажут, то следуют также обратиться к договору и посмотреть, какие штрафные санкции можно предъявить к Сервисному центру (если телефон сдали именно в сервисный центр). Но в законе о защите прав потребителей предусмотрены следующие: статья 23 ЗоЗПП: за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Если Вам нужна помощь в составлении документов пишите мне на почту m914047@gmail.com


Ответ юриста был полезен?

Не нашли что искали?

Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним и решим ваш юридический вопрос