Вернуть средства за покупку автомобиля по Trade In

Защита прав потребителя 18.03.2017 Евгений Пермь

Купил автомобиль в салоне поддержаных автомобилей. Выбрал машину, завели машину, все проверили, все устроило. Оформили договор купли продажи. Пока ехал домой - стал замечать неладное. На следующий день загнал в сервис к знакомым. Сервис насчитал ремонта на 15000 рублей как минимум. Подвеска автомобиля мягко говоря оказалась не в рабочем состоянии. Компания, в которой был куплен автомобиль , занимается продажей автомобилей trade-in. У них есть подъемники, и они должны были проверить техническую часть автомобиля (они и по телефону сейчас утверждают что автомобиль был на подъемники). Что мне делать? Могу ли я вернуть автомобиль? Обменять? Вернуть деньги за ремонт?

Ответы Юристов

1

Михаил Кононов

20.03.2017

Добрый день. На данную ситуацию распространяются требования Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
А именно — п. 129. «Информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей. Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке. В случае если к продаже предлагается бывший в употреблении товар, в отношении которого должна быть предоставлена информация о подтверждении его соответствия установленным требованиям, сроке годности или сроке службы, однако такая информация отсутствует, продавец при продаже указанного товара обязан информировать покупателя о том, что соответствие товара установленным требованиям должно быть подтверждено, на него должен быть установлен срок годности или срок службы, но сведения об этом отсутствуют.».

Далее — п. 134. Правил «Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил.»

Вот он, этот 27. «Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).

В отношении технически сложных товаров указанное требование покупателя подлежит удовлетворению согласно Перечню таких товаров, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, парфюмерно-косметические изделия, товары бытовой химии и другие товары), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

В случае предъявления покупателем требования об устранении продавцом недостатков товара длительного пользования или замены такого товара покупатель вправе одновременно потребовать предоставление ему на период ремонта или замены товара ненадлежащего качества аналогичного товара надлежащего качества, за исключением товаров по Перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на которые это требование не распространяется.»

Таким образом, необходимо написать для начала претензию Продавцу, в котором указать свои требования:
1) Заменить товар на такой же
2) Заменить товар на аналогичный с учетом изменения цены
3) Вернуть часть денег за товар
4) Безвозмездно устранить недостатки (отремонтировать)
5) Отремонтировать самому и потребовать от продавца вернуть эти деньги за ремонт.
6) Можно потребовать расторгнуть договор купли-продажи в возврата денежных средств.

При отказе продавца в удовлетворении Претенезии, необходимо обратиться в суд.
Досудебный порядок направления претензии обязателен до направления иска в суд!!!


Ответ юриста был полезен?
Похожие вопросы по защите прав потребителя


Не нашли что искали?

Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним и решим ваш юридический вопрос