Проблема с получением трудовой книжки

Защита прав работников 07.09.2016 Виктория Невинномысск

Добрый день! Я уволилась по собственному желанию в мае месяце, сразу же написала заявление на то, чтобы мне выслали мою трудовую книжку по почте. С пустя 2 недели я устроилась на новую работу, но моей трудовой так и не было. В итоге пришлось заводить новую. Спустя 2 недели мне пришло оповещение с почты, что пришло ценное письмо(я подумала что трудовая) . Сразу я забрать ее не смогла из за новой работы, а когда пришла мне сказали, что скорее всего письмо с моей (возможной) трудовой отправили обратно. Еще через 2 месяца я написала еще раз запрос о том, чтобы ее снова выслали, на что мне сказали, что я еще не уволина и мне нужно сначала написать заявление на увольнение (хотя я его уже писала при увольнении), чтобы они смогли выслать мне мою трудовую книжку. Подскажите как быть? Это вообще законно?

Ответы Юристов

1

Александр Воронин

22.09.2016

Здравствуйте.
Существует законом установленный порядок увольнения сотрудника. Работодатель должен соблюдать не только процедуру оформления окончания трудовых отношений, но также порядок выдачи трудовой книжки при увольнении. Потому что, выдав её не вовремя, работодатель несет ответственность перед законом, то есть, за несвоевременную ее выдачу и проведение расчета, администрация предприятия несет административную ответственность.
При нарушении установленного срока предоставления книжки, предприятию грозит судебное разбирательство, которое заканчивается присуждением на пользу сотрудника компенсации денежных средств за вынужденный прогул, изменение даты увольнения. Трудовая книжка является основным рабочим документом, поэтому без нее, человек не может устроиться на работу. Из-за этой причины, суд, как правило, занимает позицию работника, которому фирма препятствовала при дальнейшем трудоустройстве, несвоевременным ее предоставлением.
В вашем случае, работодатель нарушил нормы трудового законодательства.То, что сейчас от вас требуют написания нового заявления на увольнения говорит о не желании работодателя отвечать.Фирма должна была направить вам извещение, с уведомлением о вручении, в котором бы говорилось о необходимости явиться за документом лично, либо дать разрешение на его пересылку почтой. Но работодатель этого не сделал, понадеявшись, что вы сама объявитесь. Если бы предприятие направило хотя бы один раз данное извещение вам, то уже ответственность перед законом и вами, за несвоевременность передачи документов не применялась бы.
Вам надлежит еще раз обратиться с заявлением к работодателю,при этом не писать новое заявление об увольнении!
Если требуют, обращайтесь в суд с требованием о выдаче трудовой, компенсации вреда причиненного вам и обязательно, как вернут трудовую с этой трудовой к нынешнему работодателю, иметь две трудовых вам не с руки.При начислении пенсии учитывается только одна.


Ответ юриста был полезен?

Не нашли что искали?

Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним и решим ваш юридический вопрос